20.02.2017

Пока чиновники перекладывают ответственность друг на друга, «Yeruslan» идёт ко дну

Пресловутое судно «Yeruslan» в ожидании буксировки продолжает своё медленное и печальное погружение на дно. Несмотря на старания специалистов Морской спасательной службы и пришедших им на смену «энтузиастов», вода продолжает заливать стоящий близ Владивостока сухогруз.   

Напомним, принадлежащий компании Claner Shipping LMD «Yeruslan» был арестован осенью 2015 года. Судовладелец задолжал экипажу более $200 тыс., на судно наложен арест, а в отношении судовладельца заведено уголовное дело. За два года вынужденной стоянки сухогруз успел стать достопримечательностью среди местных жителей. В январе на зажатом льдами судне произошёл пожар, который сам и потух из-за невозможности подогнать по льду спецтехнику. Спустя непродолжительное время сухогруз стал тонуть. Однако это не остановило мародёров, которые разворовывали то немногое, что ещё осталось от многострадального судна.

Опасная ситуация, не лишённая, впрочем некоторого комизма, не осталась незамеченной краевой властью, и в начале февраля на заседании комиссии по ЧС было принято решение отбуксировать «Yeruslan» на безопасную глубину. Однако до сих пор, как пишут местные СМИ, никаких действий предпринято не было. Попытки журналистов ряда изданий установить ответственного за судно ни к чему не привели – каждая организация перекладывает ответственность на кого-то другого.

В Приморской транспортной прокуратуре на запрос «ПортНьюс» дали ответ, что судно находится под ответственностью Федеральной службы судебных приставов. С момента описи имущества 13 апреля 2016 года сохранность арестованного судна находится в зоне ответственности той организации, которая его арестовала – то есть ФССП по Приморскому краю, считают в прокуратуре.

ФССП в свою очередь отказывается от признания ответственности за сохранность судна, равно как и его транспортировку в безопасное место и ликвидацию возможного негативного воздействия на окружающую среду, перекладывая эти обязанности на судоходную компанию, зарегистрированную в Гонконге, владелец которой – гражданин РФ В. С. Мягчило – находится в розыске с момента ареста судна.

Как пишет «ПортНьюс», пресс-служба управления ФССП по Приморскому краю также заявила, что после ареста «имущество было передано под охрану представителю судовладельца в лице капитана судна Yeruslan, поскольку в соответствии со ст. 71 Кодекса торгового мореплавания капитан судна в силу служебного положения признается представителем судовладельца в отношении исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца». Однако 20 апреля 2016 года капитан уведомил судебного пристава-исполнителя о том, что слагает с себя полномочия капитана, поскольку его контракт закончился, зарплаты он не получил и не имеет возможностей обеспечивать сохранность судна.     

В Администрации морского порта Владивосток, которая, по идее, должна определить место в акватории, куда можно отбуксировать судно и оплатить все расходы, на звонки журналистов ИА PrimaMedia не отвечали. Тогда они обратились к краевой администрации, где им был дан ответ, что в ближайшее время будет проведено очередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где снова поднимется вопрос по буксировке судна. О дате проведения заседания не сообщается.

За прошедшую ночь судно опустилось на полтора метра, несмотря на усилия по откачке воды и поднятию судна. Такими темпами рано или поздно сухогруз всё же уйдёт под лёд. Такой сценарий может грозить экологической катастрофой, поскольку в случае затопления произойдет разлив горюче-смазочных материалов, находящихся на борту. Кроме того, «Yeruslan» стоит на пути следования морских судов, и если он затонет, то будет представлять опасность для судоходства в этом районе.

↑ 

Наверх