РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Практически на протяжении всего 2016 года в Российский профсоюз моряков приходили жалобы от моряков, работающих на судах сахалинской компании «ВИП-строй Холдинг» в связи с задолженностями по заработной плате. Многие из них до сих пор находятся в ожидании заработанных денег. По словам председателя Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николая Суханова, Сахалинская область уже давно удерживает пальму первенства в плане нарушения прав моряков на Дальнем Востоке.
– Там даже нет представительства РПСМ. Когда-то на Сахалине работал наш замечательный коллега, прекрасный специалист Геннадий Мишкин. Его буквально под страхом смерти, угрозами выжили из островного региона, – говорит НиколайСуханов.
Так, экипажу судна «Port May» (флаг России, ИМО 8912807) генеральный директор «Вип-Строй Холдинг» Иван Пивнев задолжал порядка 20 000 долларов США. Помимо того, что морякам не платили зарплату, судно выходило в море без необходимых страховок, а трудовые договоры моряков не соответствовали требованиям российского законодательства.
– Сначала мы обратились за помощью в Российский профсоюз моряков, а также в Ванинскую транспортную прокуратуру. Оттуда наши заявления отправили на Сахалин. Там очень долго нам пытались отказать в возбуждении уголовного дела. Мы писали жалобы, даже уже и не помню, сколько. Дело все-таки возбудили. Потом был суд. Его несколько раз переносили. Дошло до того, что помощник судьи обзванивала нас и от имени обвиняемого и его адвоката предлагала дело прекратить. Мы, конечно, отказались, – рассказывает бывший старший механик т/х «Port May» Александр Буторин.
Суд состоялся 28 декабря 2016 года. После новогодних праздников моряки получили по почте «Решение», которое повергло их в ступор, сообщает «Сахалин-Медиа».
– Там написано, что судовладелец Пивнев – нищий, у него тяжелое материальное положение. Настолько тяжелое, что даже судебный штраф ему разбили на 2 месяца. А еще там написано, что он выплатил нам зарплату полностью — мне, например, по 16 тысяч рублей за месяц. В решении указано, что мы согласились с прекращением уголовного дела в отношении Пивнева. Но мы не соглашались! – говорит бывший второй механик судна Игорь Краморчук.
Матросу «Port May» сахалинский суд и вовсе «узаконил» заработную плату в 234 доллара США. В рублевом эквиваленте.
– Этого просто не может быть! Согласно Международной организации труда, минимальная базовая ставка матроса составляет не менее 614 долларов США в месяц. Это, подчеркиваю, базовая ставка. На нее «накручиваются» выплаты за переработки и прочее. То есть, матрос на судне под российским флагом должен получать базовую ставку не менее 40 тысяч рублей. И на эту ставку уже идут всевозможные надбавки. Я просто не могу поверить, что судья не знает таких элементарных вещей, – возмущается Николай Суханов.
Из решения сахалинского суда моряки узнали, что господин Пивнев уже не является генеральным директором ООО «Вип-строй Холдинг». Кто теперь руководит этой компанией, ей ли принадлежат суда «Port May» и «St. Wind», также неизвестно. В интернете моряки нашли сайт некой компании «Пивнев Шиппинг Лайт», которая предлагает услуги морских грузовых перевозок на указанных теплоходах.
– Мы сейчас готовим серьезные обращения и в Генеральную прокуратуру, и в Правительство РФ. Именно по поводу этих двух судов. Потому что поток жалоб на обман моряков, на отсутствие страхования жизни, на невыплату заработной платы – он не иссякает! У нас скопились целые тома жалоб и переписки с правоохранительными органами по этим теплоходам и по этому судовладельцу. Сейчас речь пойдет о том, чтобы на эти суда не выдавались страховые документы. Мы будем проверять, есть ли у них регистровые документы, а если есть, то кто и каким образом их выдавал, – сообщил Николай Суханов.
Наверх