15.02.2017

Как снизить риск возгорания на судах Ro-Ro

Один из Клубов взаимного страхования North P&I Club опубликовал инструкцию о том, как предотвратить, обнаружить и бороться с пожарами на Ro-Ro, где шанс возгорания в два раза выше, чем на судах другого типа. Инструкцию можно бесплатно скачать на сайте Клуба.

Опасность, в первую очередь, представляют автомобили, которые перевозит судно: электроника в машинах становится всё более сложной, поэтому возгорания, особенно в гибридах и электрокарах, не редкость. Инцидент может произойти по вине не остывшего двигателя, непотушенной сигареты или из-за утечки топлива.

Главный способ предотвратить пожар – заметить возгорание на ранней стадии. Современные пожародетекторы способны с высокой точностью обнаружить источник дыма и огня. Важно, чтобы экипаж следил за этими датчиками и был уверен в их надёжности.

Нужно убедиться, что вентиляционные системы плотно закрыты, особенно, если тушение происходит с применением двуокиси углерода – даже небольшой зазор может сделать тушение неэффективным. Если же используется спринклерное тушение или с помощью пожарных шлангов, нужно убедиться, что вода подвергается дренажу и не дестабилизирует судно.

Важно, чтобы экипаж был грамотно обучен действиям при пожаре. Это позволит минимизировать ущерб. Для этого морякам необходимо:

  • Ознакомиться с положением и работой всех противопожарных устройств на судне.
  • Досконально знать планировку судна.
  • Проходить тренировки и знать наиболее значимые случаи из практики пожаротушения на судах.
  • На регулярной основе проверять все противопожарные системы, как стационарные, так и портативные.
  • Очищать трубы спринклерных оросителей после любого тестирования.
  • Проверять системы вентиляции.
  • Оставаться бдительными постоянно, даже при погрузке и рутинном обходе грузовых помещений.
  • Реагировать на любые подозрительные запахи гари и утечку масел.
  • Относиться к сигналам тревоги как к реальным, а не учебным.

– Ничего нового инструкция, в принципе, не рассказывает, – говорит технический инспектор БТО РПСМ Александр Русецкий. – Жизненно важно обнаружить и предотвратить возгорание на ранней стадии. Действенным методом тут может стать отключение аккумуляторной батареи транспортного средства или грузовой техники, которую перевозит судно.  

↑ 

Наверх