РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Один из Клубов взаимного страхования North P&I Club опубликовал инструкцию о том, как предотвратить, обнаружить и бороться с пожарами на Ro-Ro, где шанс возгорания в два раза выше, чем на судах другого типа. Инструкцию можно бесплатно скачать на сайте Клуба.
Опасность, в первую очередь, представляют автомобили, которые перевозит судно: электроника в машинах становится всё более сложной, поэтому возгорания, особенно в гибридах и электрокарах, не редкость. Инцидент может произойти по вине не остывшего двигателя, непотушенной сигареты или из-за утечки топлива.
Главный способ предотвратить пожар – заметить возгорание на ранней стадии. Современные пожародетекторы способны с высокой точностью обнаружить источник дыма и огня. Важно, чтобы экипаж следил за этими датчиками и был уверен в их надёжности.
Нужно убедиться, что вентиляционные системы плотно закрыты, особенно, если тушение происходит с применением двуокиси углерода – даже небольшой зазор может сделать тушение неэффективным. Если же используется спринклерное тушение или с помощью пожарных шлангов, нужно убедиться, что вода подвергается дренажу и не дестабилизирует судно.
Важно, чтобы экипаж был грамотно обучен действиям при пожаре. Это позволит минимизировать ущерб. Для этого морякам необходимо:
– Ничего нового инструкция, в принципе, не рассказывает, – говорит технический инспектор БТО РПСМ Александр Русецкий. – Жизненно важно обнаружить и предотвратить возгорание на ранней стадии. Действенным методом тут может стать отключение аккумуляторной батареи транспортного средства или грузовой техники, которую перевозит судно.
Наверх