14.02.2017

Не спи на работе, моряк!

Усталый моряк – угроза безопасности судна. К такому выводу пришли эксперты трёхлетнего исследования «Project Martha». Оно показало, что среди опрошенных моряков не было ни одного, кто высыпался бы на борту судна. Более того, полученные данные демонстрируют, что уровень утомляемости среди экипажа, особенно капитанов и вахтенных, растёт.

Мало кто на судне получает достаточное количество часов, чтобы выспаться, особенно это заметно в период длительных рейсов. Из 110 моряков, принявших участие в исследовании, большинство заявило, что усталость наиболее выражена в конце рейса. Проект установил, что о повышенной утомляемости чаще сообщают капитаны: они работают больше, а значит, подвержены повышенному риску утомляемости.

Исследователи также проанализировали расхождения между часами работы различных этнических групп. Так, китайские моряки в среднем работают 15 часов в сутки, тогда как их европейские коллеги – десять.

К причинам утомляемости моряки отнесли давление конкурирующих рейсовых планов и минимальную укомплектованность экипажа. По словам капитана, генерального секретаря Международной ассоциации судовых менеджеров (InterManager) Кубы Жимански, усталость моряков со временем ведёт к снижению мотивации:  

– Моряки, которые находились на борту полгода и более начинают проявлять признаки сниженной мотивации: их перестаёт заботить работа. Для культуры безопасности это имеет ощуитмые последствия: люди начинают совершать ошибки, стараются побыстрей сделать работу, что негативно сказывается на качестве.

Капитан показал, что со временем усталость отражается на социальной сплочённости экипажа: «На шестой месяц контракта люди устают друг от друга, и просто хотят домой», – говорит он. Жимански призвал индустрию обратить пристальное внимание на проблему предаварийных ситуаций по причине усталости.

Исследование и анализ в рамках «Project Martha» выполнены различными участниками: Морской академией Уорсоша, Университетом Южной Дании, Даляньским морским университетом, Институтом исследования стресса, Университетом Стокгольма, Университетом Саутгемптона и InterManager. Проект стоимостью $3млн, финансируемый «TK Foundation», был запущен в 2013 году. Он изучал утомляемость моряков двух европейских компаний – «MF Shipping Group» и «Zodiac Shipmanagement Co» – и двух государственных компаний Китая, в управлении которых находится балкерный и танкерный флот. Моряков просили заполнить опросные листы, проводили с ними интервью и предлагали вести дневники в рейсе. Сведения получали от членов экипажа, которые находились на судне шесть месяцев и более.

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх