09.02.2017

Моряки оказались зимой на судне без тёплой одежды

С 28 января химовоз «Sea Emperor» (флаг Маршалловых островов, IMO 9383601) стоит в порту Фоли в Гэмпшире (Англия). Судно задержано Агентством морской и береговой охраны за неполадки в оборудовании. Всё это время моряки находились на судне без тёплой одежды и без зарплаты – судовладелец задолжал им за три месяца работы.   

Помощник капеллана южных портов из благотворительной организации «Апостольство в море» Питер Морган посетил моряков после того, как третий механик связался с Международной федерацией транспортных работников (ITF). Поначалу атмосфера была напряжённой: моряки нервничали, стоя рядом с морским инспектором, и отвечали неохотно. Почувствовав, что напряжение можно «резать ножом», Питер покинул судно, но оставил морякам свои контакты. Позже члены экипажа связались с ним, написав, что им не платят зарплату и что у них нет с собой тёплой одежды и средств гигиены. Они также выразили желание посетить церковь.

На следующий день Питер взял с собой чистую одежду, мыло и другие средства гигиены, которых недоставало морякам, а также сим-карты, чтобы они могли связаться с семьями на Филиппинах. На всякий случай священник захватил чётки и карточки с молитвами. Однако судно встало на якорную стоянку. Только спустя сутки помощник капеллана вместе с подразделением морской полиции посетил моряков и передал им подготовленные вещи.

– Они выглядели гораздо счастливее, чем в нашу первую встречу, – рассказывает Питер. – Как оказалось, им выплатили задолженность по зарплате.

Судно пошло в Лагос (Нигерия) и должно прибыть туда 18 февраля. «Апостольство в море» попросило своего представителя в Лагосе отца Габриэля Фейстана посетить «Sea Emperor» и проверить экипаж. Кроме того, семьи моряков, проживающие на Филиппинах, смогут обратиться к манильским представителям «Апостольства в море», если им понадобится какая-либо помощь.

В этот раз филиппинским морякам повезло, ведь судовладелец в итоге выплатил долг. Однако отрасль знает достаточно случаев брошенных экипажей. В качестве решения этой проблемы в Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006) были внесены поправки, вступившие в силу 18 января 2017 года. Они призваны обеспечить морякам гарантированную помощь и репатриацию за счёт судовладельца. Теперь на борту каждого судна должно быть свидетельство, подтверждающее финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Это может быть страховка, государственное социальное страхование или банковская гарантия. Проверить наличие необходимых документов сможет любое государство-участник КТМС.

↑ 

Наверх