07.02.2017

Опять двадцать пять

Очередная история с невыплатой зарплаты морякам: судовладелец поменял имя, но оставил старые привычки. В 2013 году судно «Streamline» (флаг Коморских островов, IMO 8866711), принадлежавшее тогда «Vals Marine Ltd.», было арестовано за невыплату зарплаты морякам. История повторяется: спустя четыре года часть экипажа снова не получает выплат.

О конфликте на борту рассказала инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, к которой обратился один из моряков.

– Честно говоря, я не ожидала, что судно до сих пор эксплуатируется. Оказалось, что все действующие лица на месте: хозяин у судна не поменялся – это Виктор Скрипкин, моряки всё так же не получают зарплату. Правда, изменилось название регистрового судовладельца, теперь это компания Megion Company LTD, расположенная в Белизе, – говорит Ольга Ананьина.

Удивление инспектора понятно: во-первых, судно 1978 года постройки и находится далеко не в первозданном виде, а во-вторых, в прошлом оно стало местом действия затяжного конфликта. Напомним, в 2013 году во время рейда в порту Ростова-на-Дону моряки обратились за помощью в Азово-Донскую региональную организацию РПСМ, после чего судно было арестовано. После подачи исковых заявлений в суд летом 2013 года работодатель пообещал выплатить всю задолженность. Однако вместо этого теплоход просто «сбежал» из порта, а моряки, которые уже списались, не увидели никаких денег.  Пока судно ходило к Турции и Италии, повлиять на судовладельца не было возможности. Однако когда оно вернулось на родину, то сразу же попало под арест. На этот раз компания не стала юлить и погасила долг по зарплате. Придётся ли морякам ждать год в этот раз – покажет время. Ольга Ананьина надеется, что делу поможет, если им заинтересуется транспортная прокуратура Астрахани.

– Контракты и способ найма моряков весьма любопытные, – делится инспектор ITF. – Положения контракта почему-то составлены «в соответствии с действующим законодательством Украины, международными конвенциями, договорами с  соглашениями, участниками которых является Украина». Зарплаты экипажа мизерные – $700 у матроса первого класса. Сам договор якобы об оказании информационных услуг, который моряки подписывали с кадровым агентством, – это завуалированная форма договора о трудоустройстве, с чем постоянно борется Российский профсоюз моряков. В данном случае они подписывали договоры на предоставление информационных услуг кадровым агентством «Арт Сияние» под руководством Даришевой Р. С. Однако заявка от компании  Megion отправлялась уже в кадровое агентство «Интерпрофиль» той же Даришевой Р. С. Примечательно, что оба кадровых агентства расположены по одному адресу и контактные телефоны совпадают.

Сейчас судовладелец должен морякам $19 тыс. Матрос и второй механик не получали зарплату все четыре месяца работы на судне, и частично не получали выплаты моторист, 3-й механик и электромеханик. После списания моряков 14 января некоторым перевели часть их зарплат, но полностью деньги выплачены не были.

В случае если компания не выплатит долг, судно будет проверено по приходу в румынский порт на предмет нарушений Конвенции о труде в морском судоходстве.

Возможно, что этот конфликт исчерпает себя быстрее, чем предыдущий. Кто-то может подумать, что задержки зарплаты раз в три-четыре года – это не так уж часто. Однако Российский профсоюз моряков рекомендует морякам два раза подумать, прежде чем подписывать договоры с этим агентством и трудоустраиваться на это судно.

↑ 

Наверх