06.02.2017

Огонь, вода и металлисты: через что прошло брошенное судно «Yeruslan»

Брошенное в Амурском заливе в Приморье судно «Yeruslan» (флаг Камбоджи, ИМО 8867387) после пожара начало тонуть. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Тихоокеанское морское управление (ТМУ) Росприроднадзора.

Группа специалистов регионального главка МЧС и инспекторы портконтроля отправились к судну на катере на воздушной подушке для разведки, установления причин затопления судна и выработки соответствующих решений. Но на этом злоключения судна не закончились.

Как пишет РИА PrimaMedia, судно уже успело стать местной достопримечательностью: «Как только наступили выходные дни, сотни горожан с детьми, не боясь идти (и даже ехать) по льду, устроили массовые туры к судну. Не дремлют и местные металлисты, которые круглосуточно пилят и "разбирают" его по кускам». Местные жители не только делают селфи на фоне многострадального судна, особо смелые залезают и прогуливаются по палубе.

Мародеры даже не пытаются скрыть свои действия: ходят круглосуточно и целыми бригадами. «Распиливая борты, металлисты сбрасывают огромные куски железа на лёд, от чего стоит такой грохот, что слышно даже с берега на Моргородке. Если куски большие и докатить их до края борта не получается, предприимчивые работяги привязывают канат одним концом к отпиленной детали, а другим к машине. Машина газует, буквально сдергивает железяки с борта вниз и везёт в сторону берега», – пишет РИА PrimaMedia.  

Судно Yeruslan было построено в 1967 году. В качестве владельца значится китайская компания Claner Shipping Ltd., портом приписки – Пномпень (Камбоджа). Судно не раз оказывалось в центре скандальных историй после арестов в разных портах из-за долгов по зарплате перед моряками.

По данным Приморской транспортной прокуратуры, судовладелец задолжал экипажу более $200 тыс., по ходатайству прокурора на судно был наложен арест, а в отношении судовладельца заведено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты. Как пишет ТАСС, само судно находится на рейде в Амурском заливе уже два года, до недавнего времени его охраняли несколько человек. Несколько дней назад местные журналисты, которые поднялись на судно, убедились, что экипаж его покинул, они также рассказали, что помещения судна разграблены.

В рамках уголовного дела следователи допросили капитана «Yeruslan», членов экипажа, судового агента, занимавшегося вопросами обеспечения жизнедеятельности судна, и контрагентов, перевозивших на нем груз. Но это уголовная составляющая этой проблемы, а для моряков куда важнее гражданская. Ведь им важно не только то, чтобы зло было наказано, но и получить свои честно заработанные деньги. А вот с этим как раз не всё так просто.

– Во-первых, следователям предстоит доказать, что тот, кто руководил судном, и есть настоящий судовладелец, а не агент по доверенности, как любят представляться многие недобросовестные работодатели. Во-вторых, судовладелец может просто скрыться от следствия, подключив свои офшорные активы, – говорит инспектор ITF, председатель профкома ППОМ Владивостока РПСМ Пётр Осичанский. – В процессе следствия может выясниться, что у работодателя нет ни счетов, ни недвижимости, ни денег, а офис он арендовал. Поэтому во всех подобных случаях судно надо не просто арестовать, не просто принять судебное решение в пользу работников, а немедленно организовать аукцион по продаже. Это единственный верный источник, который поможет решить проблему моряков. «Yeruslan» уже который год стоит на рейде Владивостока и никто не знает, что с ним делать.

фото с сайта PrimaMedia

Пожар и последовавшее за ним погружение в воду поставило крест на возможности продать судно. Что теперь с ним будет – непонятно. Судя по тенденции, о которой сообщают местные журналисты, его просто разберут по кусочкам, пока есть, что тащить. Не исключено, что и пожар произошёл не просто так – возможно, кто-то пытался спрятать концы в воду. А пока эксперты устанавливают причину возгорания, на срочном заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям под председательством вице-губернатора Приморского края Евгения Вишнякова в воскресенье, 5 февраля было принято решение отбуксировать судно на мель во избежание затопления.

«Ситуация неоднозначная. Судно принадлежит другому государству, владелец скрывается за границей, много спорных юридических моментов. Губернатор поручил мне вмешаться и решить этот вопрос, хотя это не наша компетенция. Сейчас судно разграбляется мародёрами, вывозится оборудование, металл, и в любой момент оно может пойти ко дну. Поэтому глава региона поручил оперативно принять соответствующие решения», – цитирует Евгения Вишнякова Portnews. Как и куда именно будет отбуксировано судно – неясно. Пока решается этот вопрос, судно будут охранять от мародёров. Как пишет «Восток-Медиа», с пятницы к судну-призраку приставили полицейских. 

↑ 

Наверх