06.02.2017

Капитаны морского бизнеса

Новороссийскому морскому пароходству 20 января исполнилось 50 лет. Предприятие строилось на фундаменте вековых традиций эксплуатации танкеров в Черноморском бассейне. С тех пор, как в 1885 году российский танкер «Свет» отправился в рейс по Чёрному морю, за кормой остались сотни тысяч морских миль, сменилось несколько поколений моряков, и каждое предыдущее передавало своим последователям знания, опыт, любовь к морю и морскому делу.

В суровые военные годы суда «Совтанкера» перевозили грузы для фронта, участвовали в легендарных Арктических конвоях. После войны, наладив мирную жизнь, моряки-танкеристы восстанавливали работу флота, осваивали технически более совершенные суда, новые маршруты перевозки нефти и нефтепродуктов.

Когда в 1964 году Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства перевели из Одессы в Новороссийск, потребовалось оперативно наладить работу предприятия, обеспечить его квалифицированными кадрами, консолидировать организации морского профиля в регионе. С этой задачей блестяще справился Орест Александрович Сычеников. Именно под его руководством пароходство вышло в лидеры не только по размерам флота, но и по объёму перевозок, и всего через четыре года после своего основания было награждено орденом Октябрьской Революции.

Заданный темп развития сохранился и в последующие годы. Укреплялся авторитет советского танкерного флота на международном рынке транспортных услуг, шло активное освоение специализированного крупнотоннажного флота.

Это была эпоха легендарных людей. Среди них бессменный на протяжении 30 лет главный инженер Леонид Константинович Крыштын и начальник службы безопасности мореплавания, Герой Социалистического Труда Геннадий Николаевич Федченко, прославленные флагманские капитаны Корней Кононович Третьяков, Александр Иванович Косилов, Петр Григорьевич Усачев – представители целого поколения профессионалов высочайшего класса, моряков, искренне любивших свою профессию, настоящих патриотов.

За свою историю «Новошип» успешно преодолел немало «штормов». Наиболее сложными были 80-е и 90-е годы прошлого века. В то время начальником Новороссийского пароходства был Леонид Иванович Лоза, который оставался у штурвала компании почти 15 лет. Его ответственные и профессиональные действия позволили сохранить предприятие, приумножить флот, наладить эффективную работу в условиях открытой конкуренции. На Юге России сформировалась уникальная современная профессиональная школа, которая легла в основу лидерства «Новошипа» на глобальном танкерном рынке.

Накопленные знания и опыт продолжают работать на благо отечественной транспортной отрасли. В результате консолидации активов «Совкомфлота» и «Новошипа» возникла крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в морской транспортировке углеводородов, обслуживании шельфовой разведки и добыче нефти и газа, отвечающая требованиям самых взыскательных международных фрахтователей.

Объединение компаний было крайне своевременным и позволило успешно преодолеть одну из наиболее затяжных рецессий в новейшей истории танкерного бизнеса, когда многие конкуренты оказались финансово несостоятельными и были вынуждены реструктурировать бизнес.

Войдя в состав группы компаний Совкомфлот, «Новошип» дал мощный импульс развитию всего предприятия: были освоены технологии транспортировки сжиженного газа, началась эксплуатация челночных танкеров для перевозки нефти в Арктике, ледокольных судов снабжения добывающих платформ и морской геофизической разведки, расширено участие в обслуживании крупных энергетических проектов в России и за её пределами. При этом дедвейт флота вырос с 8,5 до 13 млн т.

За высокой репутацией «Новошипа» стоит безаварийная работа флота. Это результат усилий моряков – капитанов и старших механиков, штурманов и инженеров, донкерманов, боцманов и матросов, а также сплоченной и нацеленной на успех береговой команды.

Сегодня перед группой компаний стоят серьёзные стратегические цели. Безусловно, опыт эксплуатации конвенционального танкерного флота, накопленный в Новороссийске – танкерной столице России, поможет сделать это с максимальной эффективностью.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх