03.02.2017

Китайские моряки работают дольше других

Китайские моряки работают дольше своих европейских коллег. Как показало совместное исследование InterManager и Морской академии Варшавы, моряк из Китая работает на сухогрузе в среднем 15,1 часов в день, в то время, как европейский моряк – только 10,2 часа. Кроме того, как пишет maritime-executive, исследования показывают, что моряки на судах китайского судовладельца устают больше, чем моряки с судов под руководством европейских операторов.

В докладе подчёркивается возрастающий уровень усталости среди капитанов и вахтенных начальников. Оно и понятно: у капитана больше рабочих часов в неделю, к концу контракта он измотан гораздо сильней остальных членов экипажа. И не только психологически: исследования показывают, что у капитанов выше риск возникновения физических недугов. Так, их вес обычно чуть выше нормы по сравнению с другими членами экипажа. 

Исследования также показывают, что чем дольше моряк находится вдали от дома, тем ниже его рабочая мотивация. Это напрямую влияет на безопасность. Опросы моряков показывают, что чем ближе конец контракта, тем выше их стресс, усталость, а некоторые даже начинают страдать бессонницей.

– Люди – наш актив и опора судоходной отрасли, – говорит генеральный секретарь InterManager, капитан Куба Жимански. – Потребность в кадрах особенно очевидна на фоне роста мирового флота. Привлечение новых моряков в отрасль – это вызов для индустрии во многих странах, поэтому важно создать наиболее комфортные для людей условия.

Российский профсоюз моряков напоминает, что режим труда и отдыха моряков торгового флота должен быть прописан в коллективном договоре, который одинаков для всех моряков, независимо от их национальности или от того, в какой стране находится главный офис судовладельца.  

↑ 

Наверх