03.02.2017

«Вряд ли руководство пароходства будет слушать рядовых моряков»

Вчера, 2 февраля, представители Российского профсоюза моряков посетили судно «Капитан Яковлев» (флаг России, ИМО 9077575), принадлежащее компании ОАО «Северное морское пароходство». Теплоход прибыл в Санкт-Петербург из Антверпена и стоит на 20 причале Росморпорта СПБ в ожидании погрузки. Инспекторы РПСМ проверили наличие необходимых документов на борту судна, а также узнали, выполняются ли новые поправки к КТМС. Кроме того, был затронут вопрос индексации зарплаты моряков, который Первичная профсоюзная организация плавсостава (ППОП) ОАО «СМП» пытается решить с судовладельцем уже второй год.

Ещё в прошлом году архангельская компания отказалась индексировать зарплату членов экипажей на уровень инфляции, которая, по данным за 2015 год, составила 13%. Как сообщил председатель Первичной профсоюзной организации плавсостава (ППОП) ОАО «СМП» Сергей Портенко, в апреле 2016 года профсоюзу удалось добиться лишь 3-процентной индексации зарплат, дальнейшие переговоры, проведенные в августе того же года ни к чему не привели. Работодатель заверил профсоюз, что в одностороннем порядке проиндексирует оклад с 1 августа, но только на 6%. Вот только к началу 2017 года разницу, которую работодатель, по мнению профсоюза, задолжал работникам с 1 февраля, он так и не выплатил.

Сами моряки и рады были бы получить индексацию зарплаты, но как повлиять на сложившуюся ситуацию – не знают: «Мы с членами экипажа разговаривали на эту тему, и, конечно же, они хотят, чтобы зарплата индексировалась. А вот как добиться этого решения от компании – это вопрос».

– Вряд ли руководство пароходства будет слушать рядовых моряков. К комсоставу – капитану  и стармеху – совсем другое отношение. Но все равно все вопросы лучше решать с профсоюзом, – говорят моряки.

В РПСМ от этих задач не отрекаются, пошагово рассказывают, что было сделано для их решения. Да только ответных шагов от компании добиться пока не получается.

Профсоюз неоднократно пытался вступить с работодателем в переговоры, однако реакции от руководства ОАО «СМП» не последовало. Только после подключения к делу прокуратуры 31 января этого года пароходство направило в адрес Сергея Портенко письмо о готовности провести переговоры по внесению изменений в коллективный договор на 2015-2018 годы. Казалось бы, пароходство наконец-то решилось сделать встречный шаг и обсудить вопрос издания локального нормативного акта о порядке индексации зарплаты, который ОАО «СМП» должно было подготовить еще к 1 февраля 2016 года. Однако никаких дальнейших действий от пароходства не последовало.

2 февраля Сергей Портенко вновь отправил работодателю письмо, в котором напомнил об обязательствах компании и попросил в ближайшее время ознакомить представителей профсоюза с предложениями пароходства, а также обозначить даты, место и время начала работы переговорной комиссии. Вопрос остается открытым.

↑ 

Наверх