03.02.2017

«Принципы обеспечения безопасности не менялись со времен “Титаника”»

Руководитель отдела морской информации BIMCO Питер Лундал Расмуссен представил краткий обзор событий 2016 года в судоходной индустрии и поделился своим мнением относительно основных проблем безопасности, на которые необходимо обратить особое внимание в 2017 году.

Так, одними из самых важных событий в отрасли эксперт считает вступление в 2020 году в силу ограничения до 0,5% на содержание серы в судовом топливе и введение 8 сентября этого года в действие Балластной Конвенции, отмечая, что с точки зрения BIMCO эти изменения необязательно носят позитивный окрас.

Говоря же о насущных проблемах судоходства, Питер Расмуссен не мог не отметить существующие трудности в сфере обеспечения безопасности экипажей и судов. Основное беспокойство вызывают швартовые операции, качество оборудования и, конечно же, возросшее количество инцидентов со спасательными шлюпками. Еще в начале 2016 года Международный научно-исследовательский центр опубликовал доклад, в котором говорилось, что из-за напряженного расписания судов морякам попросту не хватает времени обучаться обращению со спасательным оборудованием, в частности, со шлюпками. Последние несколько лет ошибки в их использовании приводили к многочисленным смертельным случаям в ходе шлюпочных учений. Ситуация стала настолько серьезной, что морской профсоюз «Nautilus International» даже рекомендовал своим членам не садиться в шлюпки в ходе учений, пока не будут приняты специальные меры предосторожности.

Решить проблему безопасной эксплуатации спасательных шлюпок и безопасного проведения шлюпочных учений пытается и Международная федерация транспортных рабочих (ITF).

– К сожалению, некоторые основополагающие принципы использования спасательного оборудования не менялись со времен «Титаника». Тем не менее, в сотрудничестве с другими участниками отрасли, ITF намерена добиться пересмотра некоторых технических вопросов и восстановить доверие моряков к их собственным спасательным средствам. Кроме того, в новом году мы, совместно с представителями отрасли и органов власти, будем работать над признанием проблемы культуры безопасности в судоходстве. Это приведет к совершенствованию систем безопасности на борту, – говорит генеральный секретарь ITF Стивен Коттон.

Обеспечить безопасность судоходства поможет и новая программа веттинг-инспекций балкерных терминалов (Bulk Terminal Vetting), разработанная BIMCO к 2017 году наряду с ключевыми показателями эффективности судоходной деятельности (BIMCO Shipping KPI).

– Мы надеемся, что все участники судоходной отрасли будут продолжать концентрировать внимание на безопасности и управлении безопасностью, несмотря на то, что рынок находится не в самом лучшем состоянии, – говорит Питер Лундал Расмуссен.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх