02.02.2017

Великобритания поняла важность защиты национального морского рынка труда

Правительство Соединённого Королевства готовится защищать национальный морской рынок труда от возрастающего давления со стороны дешёвых иностранных грузоотправителей, которые угрожают вытеснить британских моряков.

Как пишет The Telegraph, министерство транспорта уже на этой неделе пересмотрит минимальный размер оплаты труда работников морской отрасли в связи с растущими переживаниями моряков о том, что минимальные ставки иностранных операторов «сбивают цену» на оплату труда британских моряков. Опасения появились ещё в прошлом году после ареста двух индийских судов «Malaviya Seven» (ИМО 9087312) и «Malaviya Twenty» (ИМО 9303481), чей владелец не выплатил экипажам зарплату более чем за четыре месяца. Причём зарплата рассчитывалась по ставке £2 в час – минимальный размер оплаты труда в Индии.

– Британских моряков вытесняет с рынка недобросовестная конкуренция, возникающая из-за низкооплачиваемой рабочей силы в наших водах. Мы не позволяем британцам работать на заводах и получать индийские зарплаты, так почему же это происходит с моряками? Права рабочих не заканчиваются за береговой линией, – заявил представитель морской торговой группы Nautilus.

За прошедшее десятилетие офицерский состав британских моряков сократился на 22%. Общее же число моряков упало с 33 670 в 1977 году до 23 060 в 2016-ом. Nautilus утверждает, что дальнейшее снижение числа моряков неизбежно, если не будут приняты меры. Уже сейчас аналитики прогнозируют, что к 2026 году число британских морских офицеров торгового флота сократится на 7% по сравнению с 2016 годом.

Их пример – другим наука. Российский профсоюз моряков (РПСМ) неоднократно поднимал вопрос защиты интересов национального морского рынка труда. В РПСМ считают, что нельзя разрешать использование иностранной рабочей силы в зонах национальных интересов, особенно в арктической зоне. Это обусловлено и стратегическими интересами, и суровыми условиями труда, и защитой трудовых прав российских граждан. 

↑ 

Наверх