26.01.2017

Нужно предотвращать причины психологических заболеваний моряков

Психическому здоровью моряков с каждым годом уделяется всё больше внимания. Оно и понятно – особенности работы таковы, что легко можно заработать «нервный тик» или что похуже, что во многом объясняется ограниченным кругом общения на борту и социальной изоляцией. Недавно Клуб взаимного страхования судовладельцев Shipowners’ P&I Club в связке с Международной благотворительной организацией моряков (ISWAN) опубликовал результаты исследования, касающегося здоровья моряков. Оно включает два практических руководства по поддержанию психологического благополучия, одно из которых сосредоточено на психологических проблемах, а другое посвящено обсуждению плюсов и минусов цифровых технологий применительно к морякам.

В исследование было вложено немало труда, однако не нужно быть профессором клинической психиатрии, чтобы установить причины, которые приводят к психическим расстройствам. Как пишет Майкл Грей на сайте «Lloydslistnews», любой бывалый моряк скажет, что это результат того, как сегодня комплектуются экипажи торговых судов, а также того, что при проектировании судов практически не учитываются потребности людей, которые будут находиться там месяцами. Отсутствие должного внимания к морякам плюс непомерная концентрация на способах сокращения текущих расходов приводят к созданию неблагоприятных для психики условий. В самом рейсе у моряков масса причин испытывать стресс: может не нравиться график несения вахты, они испытывают волнение в ходе проверок и инспекций, плохо высыпаются, короткие стоянки в порту не позволяют сойти на берег и т.д.

В исследовании подчёркивается важность взаимной поддержки внутри экипажа, но откуда взяться сплочённости и командному духу в группе людей, которые едва знают и понимают друг друга, если речь идёт о мультикультурном экипаже? А сегодня с развитием цифровых технологий в свободное время все расходятся по каютам и «общаются» со своими гаджетами. Неудивительно, что при таком раскладе многие испытывают стресс, нервное истощение и даже впадают в самую настоящую депрессию.

Хотелось бы верить, что эта проблема заботит кого-то, помимо самих моряков, и не только потому, что она является причиной определённого числа страховых исков, поступающих от тех, чья психика не выдержала испытания морем. Волнует ли эта проблема кого-нибудь из руководства судоходных компаний или тех, кто занимается комплектованием экипажей и составлением графиков рейсов? Кто-нибудь из тех, кто проектирует суда, когда-нибудь представлял себе, каково это — плавать на них? Проектировщики самых больших в мире судов настолько озабочены тем, чтобы выкроить место для ещё парочки контейнеров на палубе, что из кают даже моря не видать.

С другой стороны, сегодня всё чаще звучат призывы со стороны судовладельцев заботиться о здоровье моряков. Это похвально, но отрасли следует разбираться в первопричинах, а не ставить диагнозы и описывать симптомы.

Источник  Lloydslistnews.com, перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх