РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Автоматизация морской отрасли неизбежно приближается, тем не менее новые технологии следует использовать для «освобождения, а не для порабощения», считает генеральный секретарь профсоюза моряков «Nautilus International» (NI) Марк Дикинсон.
Выступая на форуме, посвященном морским рискам (Maritime Risk Forum), Дикинсон сделал акцент на том, что моряки – это «ресурс, в который нужно инвестировать, а не статья расходов, которую нужно сокращать». Он сказал, что по подсчетам одной из крупнейших в мире компаний по оказанию аудиторских и консалтинговых услуг – «Deloittes» – треть всех, а не только в морской отрасли, рабочих мест рискуют быть упраздненными из-за автоматизации. В своем обращении к делегатам форума Дикинсон отметил, что их профсоюзная кампания «Рабочие места, профессионализм и будущее» ставит основной целью улучшить понимание нового технологического пространства и помочь формированию экипажа будущего.
– Неправильно представлять профсоюз противником всякой механизации и автоматизации. На протяжении всей истории развития морской отрасли профсоюзы моряков принимали перемены, – считает Дикинсон. – Хоть автоматизация морской отрасли уже началась, её экономические выгоды пока не ясны. Андеррайтеры подсчитали, что стандартное судно среднего размера за 25 лет своей эксплуатации сэкономит около 7 миллионов долларов, или $280 тыс. ежегодно. Не Бог весть какая экономия, особенно учитывая соответствующее увеличение рисков.
И все же, с приходом автоматизации открываются новые возможности для подготовки новых и развития имеющихся квалификаций в рамках морской отрасли, при этом судоходству следует научиться на примере других отраслей и не повторять их ошибок — не допустить снижения навыков ручного труда с развитием автоматизированных систем. Дикинсон привел пример с пилотом авиакомпании «Air France», который столкнулся с неожиданной поломкой автопилота, запаниковал и в итоге самолет упал, унеся множество человеческих жизней.
– Судоходной отрасли нужно быть начеку – убежден Дикинсон. – Вместо того, чтобы лишать моряков навыков и умений, новые технологии должны снимать с них груз повседневных, рутинных работ, которые зачастую носят административно-бюрократический характер, а новые машины должны повышать безопасность и улучшать труд моряков. История учит нас тому, что противиться техническому прогрессу бессмысленно, но и позволить переменам просто так нас захлестнуть мы не можем.
Многие из предложенных изменений продвигают производители оборудования. Они сфокусированы на автоматизированных системах, а не на том влиянии, которое эти системы оказывают на человека. Кроме того, следует помнить, что не все технологии приводят к успеху.
– Электронные системы ненадежны, могут содержать ошибки или выйти из строя, и судовладельцам в любом случае придется обращаться к традиционным методам управления судном – с помощью экипажа. Только человек, находящийся на борту, видя и учитывая ситуацию, может принять верное решение, – считают в Российском профсоюзе моряков.
Источник: ЦИА РПСМ
Наверх