24.01.2017

Рост пиратства вынуждает судовладельцев избегать филиппинских вод

Судовладельцы выбирают маршруты в обход Филиппин, повышая тем самым свои расходы и время транспортировки грузов. Как пишет сайт mtelegraph.com, они вынуждены идти на это из-за возросшего уровня пиратства в регионе.

По данным Регионального управления по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP), с марта прошлого года зафиксировано 16 случаев нападения на суда в морях Сулу и Сулавеси, через которые ежегодно проходят суда с грузом на $40 млрд.

Правительственная антипиратская организация сообщает, что на данный момент близ Филиппин в заложниках у боевиков Абу Сайяф находится более десятка экипажей — все с судов, проходивших через Сулу и Сулавеси.

– В области морей Сулу и Сулавеси наблюдается самый быстрый на сегодняшний день рост пиратства в мире, что проявляется в нападениях на торговые суда и похищениях моряков с целью выкупа, — говорит главный операционный директор охранной организации Maritime Asset Security and Training (MAST) Джерри Нортвуд.

Эти выводы подтверждает отчёт антипиратского отдела Международного морского Бюро (IMB) в Куала-Лумпуре. В нём также сообщается, что грузоперевозчики всё больше опасаются посылать суда через зону Сулу-Сулавеси.

– Участившиеся случаи пиратства, особенно в море Сулу, принесли нам очень много проблем, — говорит фрахтовый менеджер грузоотправителя Oskar Wehr Asia в Сингапуре Бенедикт Брюггерманн. – Мы делаем всё возможное, чтобы избежать рейсов в этом регионе. Лучше мы поменяем маршрут, чем подвергнем жизни судна и моряков опасности. Печально, что это происходит в столь экономически-важном регионе.

Данные грузоперевозок Thomson Reuters Eikon показывают, что несколько крупных судов, перевозящих железную руду из Австралии в Северную Азию, сменили привычный курс через Сулу на более безопасный маршрут через открытый Тихий океан. По меньшей мере шесть крупных компаний также пустили свои суда в обход данного региона, согласно данным с сайтов электронного трекинга судов. Одной из таких компаний является U-Ming Marine Transport —крупнейший тайваньский сухогрузный грузоперевозчик, который заявил, что 10 его capesize-судов буду ходить в обход зоны Сулу с конца 2016 года. Сулу и Сулавеси также избегают Eastern Pacific Shipping, Diana Shipping и Anglo-Eastern Ship Management.

Смещение курса на восток добавляет примерно полдня в двухнедельный рейс из порта Хедленд (Австралия) в Северную Азию. Грузоотправители говорят, что дополнительные расходы на один лишний день не кажутся такими большими, но постепенно они будут накапливаться, что станет ещё одним ударом по отрасли, которая уже долгое время борется с низкой рентабельностью.

РПСМ приветствует желание судовладельцев увеличить расходы во имя безопасности моряков, однако не согласен с позицией о том, что со временем эти траты нанесут удар по отрасли. По сравнению с тем, какие потери ждали бы судовладельцев в случае захвата судна с грузом и моряками, траты на изменение маршрута не так существенны. К тому же, изменение маршрута не продлится вечно. Сейчас страны всё больше понимают важность борьбы с пиратством и объединяются в коалиции. Согласованные действия со стороны судовладельцев, правительств и организаций по безопасности позволят снизить уровень пиратских атак и вновь сделать Сулу и Сулавеси безопасной зоной для торгового флота. 

↑ 

Наверх