23.01.2017

Морские династии поддерживают традиции Новороссийского морского пароходства

Новороссийское морское пароходство 20 января отметило своё 50-летие. На торжественную церемонию празднования юбилея в городской театр Новороссийска пригласили ветеранов и партнёров ПАО «Новошип». Поздравил пароходство и председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков.

Перед началом концерта в Зеркальном зале городского театра собрались ветераны, которые с нескрываемой радостью узнавали старых товарищей и обменивались историями из жизни. Как оказалось, у многих нынешних «дедушек» внуки или дети пошли по их стопам.

– Я в «Новошипе» с 1965 года, – рассказывает 82-летний бывший старший механик Игорь Долговицкий. – Ходил на судах компании, потом десять лет проработал в Учебном центре Новошипа. Пока я работал моряком, повидал весь свет: я был и в Токио, и в Мадриде, и в Лондоне, и в Нью-Йорке… Везде побывал, кроме Стамбула. Сейчас я уже давно на пенсии, но два моих внука работают в Новошипе, один – вторым помощником, а другой – четвёртым механиком. В пароходстве много семей, где дети продолжают морские традиции отцов. Например, есть капитан Синельников, у которого сын Андрей работает стармехом, а его внук учился вместе с моим младшим внуком! Это целая династия, и она не одна такая в пароходстве. Так что традиции не теряются, они впитываются новым поколением благодаря старшим наставникам.

бывший старший механик Игорь Долговицкий

На праздник пришли не только моряки, но все, кто вкладывал свой труд в процветание пароходства. Главный диспетчер Новороссийского пароходства Эдуард Яковлев проработал в компании 30 с лишним лет до ухода на пенсию. Как говорит сам Эдуард Яковлев, эти годы были непростыми – приходилось оперативно работать и днём, и ночью.

О том, что море – труд тяжёлый, говорят многие.

– Я в пароходстве с 1992 года и работаю до сих пор. За эти годы техника, как и подход к людям, изменились в лучшую сторону, но работать стало тяжелее. Во-первых,  ужесточились международные требования, которым нужно соответствовать; а во-вторых, сама компания очень требовательная. Всё это не даёт расслабиться, – говорит стармех Валерий Алёхин.

Валерий Алёхин с женой

С ним согласен Михаил Петров, который попал в Новороссийск в 1967 году после перевода из Сахалинского пароходства. С тех пор трудился в «Новошипе» в должности стармеха и механика-наставника пароходства.

– О моей работе много не скажешь. Она, как и у всех моряков, тяжёлая. Лопатить приходится все дни напролёт. Я вкалывал так, что в 1984 году, в день моего 50-летия, мне присвоили нагрудный знак «Почётный работник морского флота». Сын по моим стопам не пошёл, и я этому очень рад, честно говоря. Жизнь моряков – не самая лёгкая. Это работа без земли и без семьи, что накладывает свой отпечаток на человека, – делится Михаил Петров.

Не все моряки столь категоричны в оценке своей профессии. 

– У меня три сына, и каждый из них в своё время работал мотористом в «Новошипе». Сейчас только старший сын остался в море, правда, перешёл на иностранные суда. В нашей семье подрастают два маленьких внука. Я пока не знаю, станут ли они преемниками традиции, но мне очень бы хотелось, чтобы они пошли в море. Я проработал на флоте 51 год, и безумно люблю море. Когда я делал последние рейсы, просто с палубы не уходил – так наслаждался морем. Поэтому я очень хочу, чтобы мои внуки стали моряками, – рассказывает бывший механик Владимир Тронин.

Михаил Петров и Владиир Тронин

После непродолжительного общения за бокалом шампанского, гости собрались в зрительном зале, где началось выступление музыкальных и танцевальных коллективов. Со сцены компанию поздравили заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк, представители Совета Федерации, краевой администрации, депутаты Госдумы.

От имени Российского профсоюза моряков председателя ПАО «Новошип» Юрия Цветкова и весь коллектив работников пароходства поздравил Юрий Сухоруков.

С заключительным словом выступил Юрий Цветков, который поблагодарил моряков за их вклад в развитие национальной судоходной отрасли.

– Новороссийскому морскому пароходству исполняется 50 лет. За это время пароходство вписало немало славных страниц в историю российского флота. Сегодня суда под нашим управлением перевозят более 60 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов, среди наших партнёров – ведущие нефтедобывающие компании. Всё это – заслуга моряков, береговых работников, ветеранов и молодёжи. В Новороссийском морском пароходстве всегда бережно относились к кадрам, чтили традиции. Мы горды нашей новороссийской морской школой и её традициями. Мы помним тех, кто стоял у истоков пароходства, опыт и знания ветеранов стали фундаментом развития пароходства, и востребованы новым поколением. Пятьдесят лет – это очень серьёзная дата. Я поздравляю моряков, ветеранов и всех, кто способствует развитию и процветанию пароходства, – сказал Юрий Цветков собравшимся ветеранам морского флота.

↑ 

Наверх