19.01.2017

РПСМ поздравляет ПАО «Новошип» с 50-тилетием!

«Уважаемый Юрий Александрович!

От имени Российского профсоюза моряков и от себя лично поздравляю Вас и весь коллектив ПАО «Новошип» с 50-летием!

Решение о создании Новороссийского морского пароходства было принято в 1967 году и сегодня, спустя полвека, мы отчетливо видим, какую важную роль оно сыграло в развитии торгового судоходства России. ПАО «Новошип» по праву считается одним из крупнейших пароходств страны, укрепляя позиции России на Черном море, оказывая благотворное влияние на развитие как региона в целом, так и Новороссийска в частности.

Я благодарю Вас и весь коллектив пароходства за упорный труд во благо процветания страны и наших моряков. Надеюсь, что социальное партнерство между Российским профсоюзом моряков и ПАО «Новошип», которое принесло уже немало плодов, продлится не один десяток лет!

Желаю Вашей компании процветания и успехов! Удачи, благополучия, новых амбициозных проектов и семь футов под килем!

Председатель РПСМ  Ю. Ю. Сухоруков»


Новороссийское морское пароходство («Новошип») было образовано в 1967 году, после того как  20 января Министром морского флота СССР Бакаевым В. Г. был подписан приказ № 12 «О выделении Управления нефтеналивного флота из состава Черноморского пароходства и создании на его базе Новороссийского морского пароходства». На балансе пароходства тогда числилось 115 танкеров общим дедвейтом около 5 млн тонн, переданных из состава флота Черноморского пароходства.

10 ноября 1992 года Постановлением главы Администрации города Новороссийск № 2811 Новороссийское морское пароходство было зарегистрировано как открытое акционерное общество, созданное без ограничения срока. Основные виды деятельности предприятия – осуществление транспортных, транспортно-экспедиторских, складских и любых коммерческих операций за рубежом и внутри страны. На момент акционирования пароходства флот состоял из 101 судна суммарным дедвейтом 4,7 млн. тонн и средним возрастом 14,3 года, в том числе более половины – постройки 60-70-х годов, которые в силу возраста и специфических конструктивных особенностей оказались неконкурентоспособными на мировом рынке.   

С 1993 по 2000 годы, в экономически нестабильное время перестройки в стране, пароходством было построено и приобретено 34 судна общим дедвейтом 1,37 млн тонн. Это позволило обновить флот компании, уменьшить средний возраст судов, сохранить более 1200 рабочих мест. А уже в 2001 году советом директоров ОАО «Новошип» была утверждена программа обновления флота на 2001-2005 годы. В портфеле заказов были танкеры для сырой нефти типоразмера «Афрамакс», танкеры-продуктовозы и продуктовозы-химовозы типоразмера MR.

20 июня 2007 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 784 «Об открытом акционерном обществе «Современный коммерческий флот» произошла консолидация государственных активов двух крупнейших российских пароходств ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип». «Новошип» стал частью группы компаний Совкомфлот. Это усилило рыночные позиции объединенной судоходной компании, которая сегодня входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. 

↑ 

Наверх