22.12.2016

Трижды встретил Новый год

В преддверии Нового года мы продолжаем рассказывать о том, как «старожилы» Российского профсоюза моряков встречали Новый год в рейсе. Главного технического инспектора РПСМ Евгения Хижняка Новый год не раз заставал в рейсе. В одно из таких плаваний он умудрился отметить Новый год трижды. 

– Дважды я встречал Новый год в Саргассовом море, когда на пароходах Мурманского пароходства перевозил грузы на Кубу.

В первый раз Евгений Хижняк умудрился встретить Новый год в рейсе ещё будучи практикантом. В 1967-ом году он работал в должности моториста на дизель-электроходе «Куйбышев ГЭС».

Через четыре года уже в должности второго механика Евгений Хижняк вновь оказался в Саргассовом море в канун Нового года. Тогда на теплоходе «Станиславский» моряки везли из Советского Союза на Кубу тракторы и тракторное оборудование. Своеобразной особенностью того рейса стал четырёхмоторный самолёт-разведчик ВВС США типа «Орион», который «встретил» моряков днём 31 декабря 1971 года. Из-за напряжённых отношений СССР и США того времени облетающий судно на бреющем полёте самолёт-разведчик не вызывал большого удивления.

– В тот раз я вообще трижды встречал Новый год. Первый раз – по иркутскому времени, поскольку у меня в Братске тогда жили родители, второй раз – по московскому времени и третий – по судовому, – вспоминает Евгений Хижняк.

Когда время по Москве приближалось к полуночи, капитан пригласил к себе в каюту командный состав. В торжественной обстановке он поздравил моряков с наступающим праздником, пожелал всего самого лучшего и разрешил пригубить в честь праздника. Моряки сделали по глотку шампанского и разошлись – ведь нужно было продолжать работу. Конечно, неприятно, когда тебе приходится работать в то время, как остальные уже чистят мандаринку, удобно устроившись в кресле или на диване. Но это неизбежные издержки профессии. Вот и Евгению Хижняку пришлось заступить на вахту с мотористом 1 класса Иваном Колосом и мотористом 2 класса Пашей Замулько, в то время, как остальная команда – уже по судовому времени – отправилась на заслуженное празднование в столовую. Тяжела и неказиста жизнь простого моториста. Однако Евгений Хижняк решил хоть как-то скрасить новогоднюю ночь.

– Я попросил Ивана подняться ко мне в каюту, где у меня была припрятана бутылка белого сухого Токая. Он сбегал за ней, и мы, в нарушение Устава службы на судах морского флота СССР, отметили праздник, пожелав друг другу успеха и здоровья, – делится Евгений Хижняк.

Когда Иван Колос поднимался наверх за вином, он прошёл мимо столовой команды и краем глаза увидел, как экипаж поёт песню «Потолок ледяной, дверь скрипучая…», о чём потом со смехом рассказал коллегам в машинном отделении. Дело в том, что на пароходе, построенном в 1956 году, кондиционеров не было. Поэтому с моряков, распевавших песни о ледяном потолке, заснеженных ёлочках и Морозе, Красном носе, градом стекал пот. Возможно, песни о холоде и зимней вьюге хоть как-то помогали морякам переносить вест-индийскую жару.

Так и встретил экипаж теплохода «Станиславский» тот Новый год с песнями про русский мороз в кубинской жаре. Но рано или поздно вахта заканчивается, и в 4 утра 1 января 1972 года ребята из «машины» смогли наконец отправиться на заслуженный отдых. Евгений Хижняк вместе с мотористами, а также второй помощник капитана с матросами поднялись в столовую и уже отдельно вахтой, так как остальные члены экипажа отдыхали, отметили наступивший новый 1972 год. 

↑ 

Наверх