22.12.2016

Пираты в Азии все чаще нападают на крупные суда

Согласно последнему отчету Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP), пираты в морях Сулу и Сулавеси продолжают выбирать в качестве своей цели крупные торговые суда. Почти все нападения направлены на похищение экипажа с целью выкупа.

С марта по ноябрь 2016 года было зафиксировано девять инцидентов и четыре попытки нападения, которые удалось предотвратить. Вплоть до октября большинство нападений совершалось на буксиры и траулеры, уязвимые из-за своей тихоходности и низкого надводного борта. Однако уже в ноябре пираты переключились на более крупные и быстроходные суда. Так, атакам злоумышленников уже подверглись теплоходы «Dong Bang Giant No.2», «Royal 16», «Southern Falcon», «Kumiai Shagang», «Easter K» и «Cemtex Fortune».

ReCAAP советует морякам изменить свой маршрут, если это возможно. В противном случае капитанам и экипажам судов стоит проявлять бдительность и немедленно сообщать о подозрительной активности в  Командование зоны безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM).

Эксперты Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии уверены, что основная нагрузка по решению проблемы пиратства в регионе должна лечь на правительства прибрежных государств (обеспечить патрулирование) и представителей судоходной индустрии (принимать превентивные меры, описанные в «Лучших практиках по противодействию пиратам»).

– Изменить маршрут не всегда представляется возможным. При входе в опасную зону морякам нужно проявлять осторожность, соблюдать необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять свое рабочее место.

↑ 

Наверх