21.12.2016

«Встал Ильич, развел руками...»

Дальше стихи такие: «Что же делать с чудаками?» (хотя там другое слово).

И вся эта лирика относится к рыбакам из Калининграда, что продолжают ехать в Амстердам, на борт траулера «Николай Касаткин», где уже месяц бастует экипаж, не получивший зарплату. И три недели о происходящем регулярно сообщают СМИ, включая телевизор.

Регулярно сообщается, что судовладелец «Касаткина» также не выплачивает зарплату и другим пяти экипажам, работавшим  в Баренцевом море. Пока что на «Касаткине» забастовка идёт в полный рост. Экипаж получил половину зарплаты, выгрузил половину груза и уступать рабочие места кому ни попадя не собирается. По законам Нидерландов, без зарплаты их выкинуть не получится. И, значит, те, кто едут из Калининграда, делают это на птичьих правах.

Самое интересное, что эти чудаки, которые всё едут и едут, предварительно платят за трудоустройство по 50 тысяч рублей. Получая взамен, как и другие ранее указанные экипажи, лишь словесные обещания «будешь получать не меньше двух штук зелеными». Реально же выйдет, если выйдет, трудовой контракт, где будет указана зарплата в 10 тысяч рублей, по максимуму – 20 тысяч рублей, но по любому на условиях 12-ти часового рабочего дня.

В очередной раз повторяем, что всё это регулярно сообщается в течение месяца. Однако чудаки справок не наводят и читать, скорее всего, уже разучились.

Другие объяснения – этот контингент не городской, а сельский, увы. На руках у них не профессиональные документы, а некое подобие, а за плечами – полное отсутствие опыта работы по морской специальности. Такие бедолаги ищут работу на сайте avito-kaliningrad, где и пасутся краболовы-лохоловы.

Вроде как происходящим лохотроном заинтересовались в областном правительстве, где, говорят, созрело намерение обратить внимание правоохранительных органов на происходящее.

На самом деле, давно пора сделать.

Это как профилактическая борьба с любителями подлёдного лова, замышляющими рыбалку где-нибудь в марте на талом льду. В таких случаях ставят дорожные патрули, преграждают на подступах и отлавливают в поле.

Ограничивая право на самоубийство, раз у тебя своей башки не осталось.

В ином случае, с какой стати бюджету раскошеливаться на компенсации, правовую защиту и прочее обеспечение тех, кто принципиально и осознанно не дееспособен? 

© председатель КРО РПСМ, инспектор  МФТ в Калининграде, Вадим Мамонтов

↑ 

Наверх