РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Генеральный секретарь Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Стив Коттон призывает судовладельцев, испытывающих трудности с выплатой зарплаты морякам в связи с финансовым состоянием своих компаний, обратиться к профсоюзам, чтобы вместе найти подходящее решение проблемы.
– Мы обеспокоены тем, что морская отрасль во многом отражает глобальную экономическую ситуацию. А потому сейчас судоходство переживает спад, стоимость морских перевозок заметно снизилась. Инспекторы МФТ особое внимание уделяют случаям невыплаты зарплаты морякам, которые чаще всего сигнализируют о том, что у компании возникли трудности с финансовыми потоками, – объясняет Стив Коттон.
Именно поэтому глава МФТ настаивает на том, чтобы судовладельцы обращались за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих и национальные профсоюзы. Вместе они эффективнее смогут разобраться в сложившейся ситуации и предпринять верные шаги.
– В противном случае проиграют обе стороны. Последнее, что сейчас нужно судовладельцам – десятки арестованных судов по всему миру, которые продаются на аукционах за малую долю от их первоначальной стоимости. Мы же со своей стороны хотим убедиться в том, что права моряков соблюдаются в полном объеме, – говорит Коттон.
Одним из основных инструментов инспекторов МФТ была и до сих пор остается Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС), сообщает seatrade-maritime.com. Несмотря на то, что КТМС не в состоянии полностью искоренить случаи с невыплатами зарплаты морякам, по мнению Стива Коттона, она выступает в роли страховочной сетки: «КТМС дает инспекторам МФТ конкретные права и возможности для оказания поддержки экипажам».
Также ожидается, что поправки к Конвенции, обеспечивающие гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и вступающие в силу 18 января следующего года, должны во многом улучшить положение моряков. Однако Коттон отмечает, что ранее уже бывали случаи, когда судовладельцы из-за финансовых проблем переставали оплачивать свои P&I страховки, тем самым лишив экипажи необходимых гарантий.
Так, разбираясь с самым громким делом о банкротстве за 2016 год – деле «Hanjin Shipping», главной проблемой, с которой столкнулись инспекторы МФТ, стало отсутствие возможности репатриировать членов экипажей. «Корейская федерация профсоюзов работников морского транспорта (FKSU), аффилированная с МФТ, очень плотно работала и с работодателем, и с государством, чтобы поскорее решить эту непростую ситуацию».
Наверх