15.12.2016

Новое распоряжение Правительства ускорит сроки оказания госуслуг?

Ни для кого не секрет, что ради получения в госорганах тех или иных справок, сведений и выписок российским гражданам иногда приходится изрядно попотеть. При обращении в разного рода инстанции и ведомства, скажем, по вопросам налогообложения, оформления пенсии или льгот, требуется предоставить немало подтверждающих документов. Собрать их с первого раза получается далеко не у всех.

Конечно, для удобства граждан существуют официальные информационные Интернет-ресурсы, направленные как раз на получение необходимых сведений в электронном виде. Однако, во-первых, не все дружат с новыми технологиями, и не всем они доступны, а во-вторых, количество «бумажек» от этого не сокращается, просто не за всеми из них вам придется ходить. Поэтому новость о том, что при обращении в госорганы больше не придется предоставлять в общей сложности 85 справок, несомненно, не может не радовать.

Правительство Российской Федерации своим Распоряжением от 1 ноября 2016 г. № 2326-р «О реализации требования о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг» утвердило перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, запрашивать которые у заявителя теперь будет запрещено.

– С момента вступления закона в силу, ведомства будут предоставлять необходимую информацию без участия заявителя по каналам межведомственного взаимодействия, – поясняет юрист Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Людмила Падубоцкая. – Проще говоря, будет осуществляться внутренний документооборот, что выглядит вполне логично. Фактически, все необходимые сведения уже и так есть у государственных органов, а мы с вами, перенося документы из одной инстанции в другую, являемся почтальонами поневоле. Конечно, предлагаемый Правительством подход избавит людей от лишней бумажной волокиты. Возникает закономерный вопрос: за какими справками больше не придется ходить?

В перечень вошли 85 документов и сведений, которые предоставляют 25 федеральных органов исполнительной власти. Например, среди «запрещенных к требованию бумаг» значатся некоторые документы, за которыми раньше приходилось идти в налоговую инспекцию. Кроме этого, не будут требовать предоставления сведений о лишении водительских прав, нарушениях правил дорожного движения, наличии или отсутствии судимости, нахождении в розыске.

– Что касается моряков, то при оформлении загранпаспорта, который является для них важным документом, органы ФМС теперь не вправе требовать от мужчин от 18 до 27 лет справку из военкомата о том, что им разрешен выезд. Для этого ФМС сама будет запрашивать данные у Министерства обороны, – добавляет Людмила Падубоцкая.

Безусловно, переход на внутренний документооборот – дело хорошее. В век цифровых технологий смешно носить бумажные документы от чиновника к чиновнику, если обмен данными может совершаться почти мгновенно. Однако очень хотелось бы, чтобы этот переход не увеличил сроки получения госуслуг. А то получится, что пешком было все-таки быстрее.

Источник: БТО РПСМ

↑ 

Наверх