05.12.2016

В морских державах все чаще стали создавать параллельные реестры судов

На днях в петербургский порт заходил т/х «VANESSA OLDENDORFF», который работает под флагом Португалии. Судно построено в 2015 году и находится в управлении немецкой компании «OLDENDORFF CARRIERS», флот которой насчитывает порядка 500 судов.  Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) не относит португальский флаг к категории «удобных», однако в случае с «VANESSA OLDENDORFF» есть свои нюансы.

Как отмечает в своей книге «Есть ли права у моряков под удобным флагом» председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, с недавних пор в традиционных морских державах стали активно создаваться международные реестры морских судов в дополнение к обычным национальным регистрам и к институту удобных флагов. Сдвигом к образованию новых реестров, известных также как «вторые» или параллельные регистры, стало поистине обвальное сокращение в 80-е годы торгового флота под флагами традиционных морских стран, особенно стран Западной Европы. 

В Португалии образование международного «второго» реестра в 1989 году не только было призвано предотвратить утрату своего флота, но и создать привлекательный судовой «второй» реестр в масштабах ЕС. Португальские власти рассчитывали сделать его общеевропейским судовым реестром и добились успеха на этом поприще. Помимо собственно португальских судов в нем зарегистрировано около 120 судов – владельцев из других стран Евросоюза. 

– Такие суда, как «VANESSA OLDENDORFF», полностью отвечают надеждам, связанным с переводом под португальский флаг, – поясняют в Балтийской территориальной организации РПСМ. – В составе экипажа балкера все командные и рядовые должности занимают граждане Индии, Египта, Турции, Польши, Филиппин и Шри-Ланки. Нетрудно догадаться, почему компания «OLDENDORFF CARRIERS» сделала выбор не в пользу португальцев или своих соотечественников. 

По словам членов экипажа, зарплата, которую они получают, полностью их устраивает. Скажем, у турецкого судоводителя она выше той, что он получал, работая в судоходных компаниях у себя на родине. 

– На судне нет коллективного договора МФТ, – уточняют в БТО РПСМ. – Оно и понятно. Наличие договора автоматически означает более жесткий контроль над выполнением его условий, соответствием уровня зарплаты ставкам МФТ. Для моряков колдоговор значит гарантированную защищенность и поддержку профсоюза в случае возникновения разногласий на борту. Кроме того, бывают случаи, когда по документам судно полностью отвечает требованиям Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, но на деле все обстоит иначе. По крайней мере, в ходе инспекций судов, проведенных профактивистами региональных/территориальных организаций РПСМ, такие факты имели место.

По словам турецкого судоводителя, в «OLDENDORFF CARRIERS» он уже три года. Трудоустроился, отправив СV в электронном виде на официальном сайте компании. 

– Работал на «LUCY OLDENDORFF», – уточняет моряк. – Там, кстати, были и ваши соотечественники.

Рассказал член экипажа и о системе обучения в Турции, где иностранным языкам уделяется особое внимание. 

– В моем случае колледж стал одной из ступенек к получению высшего образования в одном из самых престижных ВУЗов страны, который готовит в том числе и морские кадры – Istanbul Technical University, – говорит моряк. – Процесс обучения подразумевает под собой сдачу экзаменов, подтверждающих уровень полученных знаний. До колледжа, начиная с primary school, я сдавал их два раза. При поступлении в Istanbul Technical University – тоже. Успех на этих экзаменах позволил мне в итоге получить высшее образование бесплатно. Причем в течение всего первого года мы штудировали английский язык, совершенствуя свои навыки.

На сегодняшний день моряка устраивает все, включая контракт, рассчитанный на 4 месяца. Он также отметил работу менеджеров «OLDENDORFF CARRIERS», которые легко находят общий язык с моряками и наоборот. По мнению моряка это – залог успеха для любой судоходной компании. По крайней мере, ему есть с чем сравнивать, исходя из предыдущего опыта работы.

Источник: БТО РПСМ

↑ 

Наверх