02.12.2016

В Гвинейском заливе должны быть приняты меры по противодействию пиратству

На сегодняшний день вся информация, касающаяся захвата «Saronic Breeze» (флаг Панамы, ИМО 9041540), на котором находились наши соотечественники, крайне противоречива. Если отталкиваться от заявления, сделанного в ходе брифинга официального представителя МИД России Марии Захаровой 30 ноября 2016, то получается, что 29 ноября пираты захватили греческое судно «Saronic Breeze» с 20 гражданами России и Украины на борту, находившееся ранее на рейде в территориальных водах Бенина. В прояснении ситуации участвует посольство России в Бенине, которое поддерживает все необходимые контакты с властями этого государства. Посольство Бенина, в свою очередь, уже подтвердило факт захвата судна с россиянами на борту, уточнив, что это произошло не в территориальных водах страны.

– Судно действительно было захвачено пиратами, но за пределами территориальных вод Бенина. На судне находятся граждане Украины и России. По разным оценкам, на борту могут находиться до четырех россиян, – сказал посол Бенина в России Анисет Габриэль Кочофа. – Как только судно попадет в наши территориальные воды, мы сможем пообщаться с экипажем судна, а также выяснить, что случилось на самом деле. Пока известно, что судно направлялось из Ганы в направлении Бенина.

Есть еще утверждения из самых разных источников о похищенных моряках, судно, меж тем, пираты покинули. В общем, конкретики пока мало.

– Захват «Saronic Breeze» пиратами – своего рода сигнал всему мировому сообществу обратить внимание на ситуацию с обеспечением безопасности мореплавания в столь опасном районе, как Гвинейский залив, – уверены в Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков. – Она в корне отличается от того, что мы видим у берегов Сомали. Там удалось переломить ситуацию благодаря тесному взаимодействию всех заинтересованных сторон.

В рамках мер по противодействию пиратству в этом районе действуют корабли ВМС России, Китая, Индии, Республики Кореи, Японии и др. Сюда же следует отнести операцию Евросоюза «Аталанта», действия 151-го соединения ВМФ США и их союзников. В случае необходимости торговые суда обеспечиваются вооруженной охраной. Все эти меры положительно отразились на безопасности моряков. 

– Всего этого очень не достает в Гвинейском заливе, где грабежи и похищения членов экипажей давно стали обычным делом, – продолжают в БТО РПСМ. – О какой безопасности вообще может идти речь, когда даже обеспечить суда вооруженной охраной – большая проблема? У каждой страны этого региона свои законы. При проходе через их территориальные воды с вооруженной охраной на борту можно нарваться на неприятности. Так, собственно говоря, произошло с нашими соотечественниками с судна «Myre Seadiver».

Так, в октябре 2012 года в порту города Лагос власти Нигерии арестовали т/х «Myre Seadiver» (ИМО 6505662) с 15 российскими гражданами на борту. Судно использовалось для охраны торговых судов от нападений пиратов в опасных водах Гвинейского залива. Морякам инкриминировали контрабанду оружия и незаконное проникновение на территорию страны, и в случае вынесения обвинительного приговора им грозил серьезный срок, вплоть до пожизненного заключения. Предъявленные обвинения, мягко говоря, не выдерживали никакой критики. Заход в местный порт для проведения ремонтных работ был заранее согласован, необходимые документы, в том числе и по грузу (оружие официально задекларировали через местного морского агента), предоставлены компетентным органам.

– Моряков могли посадить надолго, – уточняют в БТО РПСМ. – Мы сделали все, что только возможно для их спасения, включая обращения в различные инстанции, привлекли внимание СМИ. История закончилась благополучно. Они вернулись домой. А весь сыр бор был из-за того, что кому-то в Нигерии очень не хотелось допускать к выгодному охранному бизнесу чужаков. Вот и придумали, как избавиться от конкурентов.

Другое дело, что надеяться на местную охрану не стоит. Порой, и оружие у них лишь для вида (даже патронов нет), да и в случае чего может сразу же броситься наутек при появившихся на горизонте пиратах. 

– На каких условиях работают моряки на «Saronic Breeze» остается только догадываться, поскольку судно работает без колдоговора ITF, – продолжают в БТО РПСМ. – Предусмотрены ли у них бонусы за работу в опасных районах, могли ли они без последствий отказаться от рейса в пиратоопасный район, какая будет компенсация в тех или иных случаях – все это, с точки зрения трудоустройства, очень важно. В коллективных договорах ITF условия подобного рода прописаны в обязательном порядке.

Источник: БТО РПСМ

↑ 

Наверх