02.12.2016

Наглеет «Парус» одинокий

Судовладелец «Николая Касаткина» (флаг РФ, ИМО 8857796, порт прописки Невельск) ООО «Парус» задолжал морякам  $90 тысяч. Судно, где нашли многочисленные нарушения, стоит в порту Амстердама без права уйти в рейс. Это уже не первый случай безответственного поведения судовладельца.

«Николай Касаткин» зашёл в порт Амстердама с грузом краба из Баренцева моря и был задержан из-за выявленных портовой инспекцией нарушений условий труда экипажа и мер безопасности. По словам председателя Калининградской региональной организации РПСМ Вадима Мамонтова, речь идет о задолженности зарплаты за четыре месяца в размере $90 тыс., о неправильно составленных трудовых контрактах, недействительных медицинских свидетельствах моряков, несоблюдении требований техники безопасности на борту судна.

По словам Вадима Мамонтова, на судне заканчивается продовольствие. Инспекторы ITF известили судовладельца о ситуации и получили ответ, что «фактически компания задержала зарплату лишь за один месяц по объективным причинам, требования экипажа необоснованы», цитирует судовладельца ТАСС.

– Такое поведение называется глумление, – описывает поведение судовладельца Вадим Мамонтов. – В группировке «Парус» целых три с половиной года одно и то же глумление: поборы при трудоустройстве, взамен левые контракты и, как поощрение, редкие банковские переводы через корейский банк.

Экипаж объявил забастовку и отказался идти на выгрузку, пока судовладелец не погасит задолженность. В адрес местного инспектора ITF направлены требования о выплате задолженности по зарплате от ранее списавшихся рыбаков из Владивостока и Калининграда, Ростова и Петрозаводска, работавших по договорам с ООО «Парус».

Жертвами похожей схемы стали моряки с судна «Селенга», которое принадлежит ООО «Парус», и с судна «Павел Копытин» ЗАО «Альбакор Прим». Моряки заявляли представителям профсоюза, что «Парус» и «Альбакор Прим» – это, по сути, дублирующие друг друга фирмы.

– Перед правоохранительными органами «Парус» тих и смирен, формально соблюдая требования трудового законодательства РФ (что несложно, ведь нормы у нас мизерные) и изображая благородное негодование, когда наступает трудовой конфликт. Но с портовыми властями Амстердама  и голландской инспекцией ITF этот номер не прошёл, – рассказывает Вадим Мамонтов. – Думается мне, если судно постоит ещё недельку, то долги его утопят. Впрочем, зарплата в Нидерландах выплачивается в приоритет коммерческим требованиям, а значит, забастовщиков уже не кинут. Наше дело – правое.

↑ 

Наверх