01.12.2016

Профсоюзная сила: докеры готовы отстаивать свои права

Сотни докеров из профсоюзных организаций – членов Международной федерации транспортников (ITF) и Европейской федерации транспортных работников (ETF) выйдут 2 декабря к офису логистической компании Unifeeder в Орхусе (Дания) с призывом не ущемлять их трудовые права. Докеры не желают мириться с тем, что компания поручает морякам работу по погрузке и разгрузке, что не только нарушает права докеров, но и ставит под угрозу безопасность судов и экипажей.

Погрузочно-разгрузочные операции – это важный и опасный труд, который должен выполняться профессионалами. Добросовестные работодатели прекрасно это понимают. Однако суда, зафрахтованные Unifeeder, как выяснили инспекторы ITF, часто не пользуются помощью докеров в европейских портах, предпочитая свалить эту работу на моряков.

– Практика, которой придерживается Unifeeder, представляет огромный риск для моряков и безопасности груза и судна. Более того, подобное отношение ставит под угрозу рабочие места докеров, – говорит вице-председатель секции докеров ITF Торбен Сибольд. – Попытки прийти к консенсусу за столом переговоров не дали результатов. Нам не осталось ничего другого, кроме как выйти на митинг и заставить компанию прислушаться к нашим требованиям.

Уже завтра докеры из Бельгии, Дании, Нидерландов, Норвегии, Польши и Швеции соберутся в Орхусе, чтобы продемонстрировать решимость в отстаивании своих прав.

– Unifeeder, как и любая другая компания, должны выполнять подписанные соглашения, где говорится, что работу докеров могут выполнять только сами докеры и никто другой, – говорит председатель докерской секции ETF Терье Самульсен.

Завтрашняя акция является частью кампании, запущенной ITF и ETF в мае прошлого года по отстаиванию законного права докеров на выполнение своей работы, под названием Lashing Campaign. В её рамках испекторы ETF с докерами поднимаются на суда и объясняют морякам, что не нужно выполнять работу докеров, даже если судовладелец готов отдельно заплатить за работу.

РПСМ напоминает: выполнять докерскую работу морякам не только аморально, но и небезопасно. Моряки не обучены этой работе, в результате они могут нанести вред не только судну, грузу, но и самим себе и окружающим. Квалифицированные докеры прекрасно знают, что несоблюдение элементарных требований безопасности, неправильно закрепленный груз могут привести к трагедии.

Со своей стороны РПСМ призывает моряков к солидарности. Профсоюзы моряков и докеров являются братскими, поэтому вместо того, чтобы отбирать хлеб у докеров, моряки должны проявлять солидарность. Только совместными усилиями мы можем продемонстрировать работодателям нашу силу и заставить его принять выгодное для всех решение.

Случаи солидарности в морской среде не редки. Достаточно вспомнить историю, когда в 2014 году финские докеры в порту Торнио в знак солидарности отказались разгружать судно «Русич-5», поддержав тем самым экипаж. Портовики посчитали, что члены экипажа теплохода находятся в положении рабов, поскольку получают нищенскую заработную плату. Тогда от администрации Северо-Западного пароходства (СЗП) в адрес представителя портовиков в Торнио Ярмо Пеккаринена поступили угрозы. Но докеры не сдались и провели акцию протеста с участием двух тысяч человек. Конфликт продолжался 12 дней!

Судовладелец был возмущен действиями финских докеров и подал иск в суд Кеми-Торнио (Финляндия) на сумму в €150 тыс. к профсоюзу докеров «Röyttän Satamatyöläiset». Надо отдать должное финскому правосудию: суд отклонил иск Северо-Западного пароходства.

↑ 

Наверх