РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Пираты захватили рефрижераторное судно «SARONIC BREEZE» (флаг Панамы, ИМО 9041540) близ берегов государства Бенин, об этом сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова. Информация о деталях происшествия все еще находится на стадии подтверждения, однако по предварительным данным министерства экипаж судна состоит из 20 граждан России и Украины.
Судно находилось на рейде в территориальных водах Бенина. Предполагается, что нападение пиратов произошло 28 ноября, хотя подозрительная активность была замечена еще за день до этого, когда судно покинуло порт Котону и двигалось в южном направлении: ни с того ни с сего рефрижератор поменял курс и направился обратно в сторону порта, после чего связь с ним была утеряна. Чуть позднее судно было замечено дрейфующим в открытом море.
– У нас есть веские причины полагать, что контроль над судном захватили пираты, – сообщили представители сервиса по обмену морской информацией в Гвинейском заливе MDAT-GoG (Marine Domain Awareness for Trade – Gulf of Guinea). – Агент судна и представители портового контроля уже уведомлены о случившемся инциденте, однако никакой дополнительной информации о нападении пока не поступало.
Правительство Бенина еще не подтвердило информацию о вооруженном захвате судна пиратами, однако к делу уже подключилось Российское посольство в Бенине и другие компетентные ведомства, которые поддерживают все необходимые контакты с властями государства.
Напомним, что это уже не первый случай, когда российский экипаж подвергается нападению пиратов в Гвинейском заливе. Так, в феврале этого года в 55 морских милях от района местного управления Брасс, штат Байелса, Нигерия, было захвачено вспомогательное судно «Bourbon Liberty 251». В результате этого нападения в плену оказался российский моряк, уроженец Мурманска, Илья Рудный, освободить которого удалось только через месяц.
Российский профсоюз моряков напоминает, что если рейс проходит в зонах повышенного риска, экипажу следует быть особо бдительными и применять дополнительные меры безопасности. В случае же, если судно подверглось нападению пиратов, стоит спрятаться в цитадели и не оказывать сопротивления. Более подробную информацию можно найти в рекомендациях Международной морской организации. Моряки должны помнить и о том, что члены экипажа судна, покрытого договором МФТ, имеют право отказаться от опасного рейса, не боясь при этом потерять свое место в компании.
Наверх