30.11.2016

Инфографика: требования к морякам в полярных зонах

Международный кодекс для судов, работающих в Полярных водах (Полярный кодекс), вступит в силу уже 1 января 2017 года. Кодекс влияет на правила работы в полярных зонах, начиная от проектирования судов и заканчивая контролем за отходами. Судовладельцы уже готовятся к изменениям, которые затронут не только техническую, но и эксплуатационную сторону мореплавания. Одним из таких требований является подготовка экипажа.

Кодекс устанавливает определённые требования к морякам, претендующим на работу в суровых условиях полярного климата. Само собой, офицерский состав, включая капитана, должен пройти всю необходимую подготовку и иметь на руках свидетельство о профпригодности.

Требования к морякам различаются в зависимости от типа судна и условий рейса. Они будут разными для танкеров и пассажирских судов, для плавания в свободных ото льда водах, в «открытых водах» или водах без ледового покрова (судоходные воды, доля льдов в которых менее 1/10) или в «других водах» (отличные от предыдущих типов условия).

Самым простым среди этих типов является плавание в свободных ото льда водах. Морякам не нужен специальный сертификат для работы в таких условиях.

Для работы «открытых водах» базовое обучение придётся пройти офицерам, в чьи обязанности входит управление судном и навигация на танкерах и пассажирских судах. Капитан и его помощники также обязаны пройти обучение.

А вот для работы в «других водах» не только моряки, отвечающие за навигацию, должны получить соответствующие сертификаты, но и капитан и его помощники должны пройти обучение более высокого уровня.

↑ 

Наверх