29.11.2016

Nautilus: Великобритания должна продолжать совместную борьбу с пиратством

Профсоюз Nautilus, куда входят работники Великобритании, Нидерландов и Швейцарии, пытается добиться от правительства Соединённого Королевства гарантий того, что военные силы Её Величества останутся в Европейском союзе военно-морских сил (EUNavfor), который борется с пиратами. Такое требование профсоюз выдвинул после нападения в ноябре сомалийскими пиратами на британский химовоз.

Профсоюз обратился с этой просьбой к Борису Джонсону, недавно вступившему в должность министра иностранных дел. Напомним, на прошлой неделе НАТО заявил о завершении антипиратской миссии в Индийском океане, мотивируя такое решение снижением угрозы для судов. Однако первые звоночки о том, что снижение бдительности может привести к новому всплеску сомалийского пиратства, стали раздаваться в октябре, когда у берегов Сомали был атакован танкер «Korea».

– Эта атака показывает, что пираты по-прежнему готовы нападать на суда и захватывать в плен моряков, причиняя страдания не только им, но и их семьям, – заявил Комендант корпуса королевской морской пехоты, генерал-майор EUNavfor Роб Магован. – Крайне важно, чтобы международное сообщество не теряло бдительность.

Генеральный секретарь Nautilus Марк Дикинсон заявил, что инцидент не стал неожиданностью для профсоюза: «Мы были очень рады увидеть  данные Международного морского бюро о том, что уровень пиратских атак на торговые суда в регионе упал до самого низкого показателя за последние 20 лет. Во многом это заслуга EUNavfor и их операции «Аталанта». Однако нам было совершенно ясно, что успокаиваться из-за новых данных нельзя. Политическая ситуация в Сомали, которая подпитывает криминогенную обстановку, очень нестабильна».

В письме в МИД Марк Дикинсон призвал власти предоставить «заверения в поддержке Великобританией международных антипиратских операций в Сомали и других неблагополучных регионах, таких, как Гвинейский залив».

– Безопасность торгового судоходства и моряков Великобритании имеет для нас первостепенное значение, – заявил Марк Дикинсон.

По данным доклада IMB, за девять месяцев 2016 года произошло более 140 инцидентов в морях Западной Африки и Юго-Восточной Азии. Это на 25% ниже аналогичных показателей прошлого года и на 60% ниже показателей пятилетней давности. Тем не менее, IMB предупредило, что это не повод для снижения мер безопасности. Основным риском по-прежнему остаётся похищение моряков с целью выкупа.

РПСМ поддерживает инициативу коллег из Nautilus. Регион десятилетиями был известен опасной обстановкой. Снижение пиратских атак – это позитивный знак, но оно может быть лишь временным. Тяжело предсказать обстановку в африканских странах, не исключено, что число пиратов может увеличиться в ближайшем будущем, а с ним увеличится и число атак. Поэтому общие усилия стран по поддержанию безопасности торговых путей чрезвычайно важны.



↑ 

Наверх