28.11.2016

Моряки Columbia никогда не сталкивались с задержками зарплат

Columbia Shipmanagement в Новороссийске торжественно открыла свой новый офис.

– Компания успешно работает на рынке трудоустройства моряков уже 13 лет, обеспечивая их стабильными и безопасными рабочими местами с достойным уровнем зарплаты, – рассказывает директор офиса Сергей Панюшкин. – А первый российский офис CSM был открыт в 2001 году в Санкт-Петербурге. Коллеги из Санкт-Петербурга специализируются, в основном, на сухогрузном флоте. Мы же трудоустраиваем большее количество моряков с танкерным опытом.

В 90 процентах случаев это офицерский состав – образованные, прошедшие практику в компании высококлассные специалисты. Рядовых моряков мы тоже трудоустраиваем, но их совсем немного. Чтобы попасть к нам, моряк должен соответствовать международным требованиям – конвенциям SOLAS, MARPOL, STCW, MLC. Взаимен мы предлагаем ему надежную стабильную работу в компании, на судах которой соблюдаются высокие стандарты безопасности. Никогда наши моряки не сталкивались с задержками зарплат или проблемой смены экипажей.

С первых дней работы офиса мы успешно сотрудничаем с Российским профсоюзом моряков, а с 2013 года, с вступлением в силу Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC), все суда компании имеют сертификаты соответствия ее требованиям. Реальные же условия труда и жизни моряков на наших судах значительно их превосходят: они оборудованы мини-спортзалами, есть свободный доступ в интернет, продолжительность контрактов для офицеров четыре месяца через четыре. А что сегодня нужно моряку? Стабильность, качество, безопасность и хороший заработок.

– Офисы CSM расположены практически во всех странах - основных поставщиках рабочей силы на торговый флот. Моряки, которых вы трудоустраиваете, непременно попадают в многонациональные экипажи. Как оценивают профессиональный уровень россиян на международном уровне, и может ли кто-то составить им серьезную конкуренцию в ближайшем будущем?

– Я убежден, что работа в смешанном экипаже имеет массу плюсов, например, постоянная практика в английском языке, изучение разных культур и умение уважать все национальности. Мы набираем россиян на офицерские должности. Рядовые заполняют филиппинцы – ничего плохого об уровне их подготовки сказать не могу. Если бы наши моряки хотели работать в рядовом составе, мы бы с удовольствием с ними работали. Но сегодня уровень зарплат у рядовых в море соизмерим с заработками на берегу, да и на вспомогательных судах есть возможность найти работу, чтобы не уходить надолго в рейс. Другое дело комсостав, нехватка которого уже ощущается. Зарплаты офицеров – на достаточно высоком международном уровне, на берегу такие деньги трудно честно заработать.

По качеству подготовки наших офицеров нареканий я не встречал – все отмечают, что у них хорошее базовое образование, они проходят отличную подготовку на современных тренажерах, уровень английского тоже уже достаточно высокий. Сегодня они прочно занимают свою нишу на международном рынке труда, и вытеснить их нельзя. Но конкуренция, безусловно, будет: это моряки из Индии, Малайзии, Сингапура, Китая.

– Как Columbia Shipmanagement Novorossiysk решает общую для торгового флота проблему нехватки кадров?

– Сегодня в дефиците механики, электромеханики и, конечно, судоводители. В какой-то мере преодолеть его помогает корпоративная кадетская программа, которая работает у нас уже более десяти лет. Ежегодно мы отбираем на практику курсантов Государственного морского университета им. адм. Ф. Ф. Ушакова. Если кадет смог хорошо себя зарекомендовать, мы гарантированно его трудоустраиваем в соответствующей должности. Конечно, придется пройти отбор: сначала собеседование, на котором определяются лучшие, затем представление их судовладельцу, который проводит свое собеседование – через видеосвязь или лично, и, конечно, на английском языке. Те, кто прошел все эти этапы, получают путевку в жизнь. Это порядка 40 человек ежегодно.

– Как быстро выпускник может сделать карьеру в вашей компании?

– Это сугубо индивидуально. Например, есть ребята, которые пришли кадетами и за четыре года выросли до старпомов. А есть такие, кто за и 10 лет никак не продвинулся по служебной лестнице. Если человек хочет расти, никто преград ему ставить не будет.

– А существует ли у вас верхний возрастной порог для тех, кто всю жизнь на флоте?

– У нас в компании нет ограничений по возрасту. Но мы уделяем особое внимание вопросу здоровья наших офицеров. Если человек успешно проходит медкомиссию и признан годным к работе в море, значит, препятствий нет. У нас, например, есть капитаны в 70 лет, боцманы в 67 лет. При этом мы принимаем заключения только тех медцентров, которые лицензированы и одобрены страхователем. В Новороссийске таких центра три: поликлиника моряков, «Профимед» и «Гиппократ».

Кроме того, мы внимательно следим за всеми тенденциями в области охраны здоровья моряков. Например, сейчас на повестке дня в судоходстве стоит вопрос лишнего веса у плавсостава. Общее мнение врачей таково: если индекс массы тела BMI больше 30, то существует риск стенокардии, сердечно-сосудистых заболеваний, повышенного давления. Страховые клубы озабочены этой проблемой. Да и мы тоже, потому что для нас важно не просто отправить человека в море, но и обеспечить его благополучное возвращение домой, где его ждет семья. Мы сами моряки и понимаем, как это важно для каждого.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх