25.11.2016

Последний в мире обитаемый плавучий маяк станет музеем

Плавучий военный маяк «Ирбенский», в прошлом принадлежавший Балтийскому флоту, поставлен на ремонт Калининградским Музеем Мирового океана. Сейчас маяк ремонтируют на Кронштадтском заводе. Как сообщил «Интерфаксу» заместитель директора Калининградского Музея Мирового океана Алексей Штукин, рабочие за месяц выполнят капитальный ремонт корпуса маяка в доке и подготовят его для дальнейшей эксплуатации, но уже в качестве музея.

Не так давно «Ирбернский» стал собственностью Музея Мирового океана, и на его ремонт было выделено 10 млн руб. Состояние судна-маяка можно оценить как удовлетворительное. На части конструкций коррозия металла составляет около 0,1 мм – небольшая цифра.

Алексей Шуткин рассказал, что после докования дирекция музея решит, где именно разместится уникальный маяк. Наиболее вероятно, что он пополнит коллекцию судов Музея Мирового океана, будучи отбуксирован в Калининград. Но есть и альтернативное мнение: судно следует оставить в Санкт-Петербурге, где уже находится ледокол «Красин», также являющийся собственностью музея.

На сегодняшний день плавучий маяк «Ирбенский», чьё строительство было завершено в 1962 году, является единственным сохранившимся в РФ судном такого типа. Он также является последним построенным плавучим и обитаемым маяком в мире. Его длина составляет 43 м, ширина по миделю – приблизительно 10 м, осадка при полной загрузке – 4 м, водоизмещение в полном грузу порядка 700 т. Скорость хода – 8,7 узла, средняя экономическая скорость – 7 узлов, мощность машины – 375 инд. сил.

Высота огня маяка над уровнем моря – около 18 метров, дальность видимости – 12 морских миль. Слышимость звукового сигнала составляла четыре морских мили.  Азбукой Морзе радиосигнал распространялся на 15 миль по морю.

Экипаж состоял из 19 человек и был размещен в 13 жилых каютах. Запасы провизии и пресной воды позволяли судну в течении 50 суток существовать автономно.

В 1994 году плавучий маяк «Ирбенский» был отбуксирован из Ирбенского пролива сначала в Балтийск, а затем в Ломоносов, на базу 607 ОДнГС. В 2009 году судно было списано. Департамент имущественных отношений Минобороны в 2010 году выставил плавучий маяк на торги. Уникальное судно оказалось под угрозой уничтожения. Однако теперь опасность миновала, и его ждёт новая жизнь в качестве музея.

↑ 

Наверх