24.11.2016

Новой целью боевиков Абу Сайяф стали крупные торговые суда

Боевики группировки Абу Сайяф все чаще выбирают целью своих нападений в море Сулу крупные торговые суда. Об этом сообщает Региональное объединение против борьбы с пиратством в Азии (ReCAAP).

За последний год Абу Сайяф похитили порядка 40 моряков. Многие из них уже вернулись в свои семьи, и филиппинские СМИ предполагают, что группировка смогла заработать на выкупах не один миллион долларов – этот способ является одной из основных статей дохода для любой террористической организации. По состоянию на 22 ноября боевики предположительно держат в плену еще 22 человека, двое из которых – граждане западных государств.

Большинство нападений совершалось на буксиры и траулеры, уязвимые из-за своей тихоходности и низкого надводного борта: совсем недавно, 19 ноября, боевики взяли в плен капитана малазийского траулера и его старшего помощника у берегов штата Сабах, сообщает maritime-executive.com. Индонезийские власти предположили, что заложников отправили в лагерь Абу Сайяф, расположенный на море Сулу.

Однако в последнее время мишенью злоумышленников все чаще становятся торговые суда: так, с начала октября на крупные теплоходы было совершено уже четыре нападения. Два члена экипажа – гражданин Кореи и гражданин Филиппин – были похищены 20 октября с судна «Dong Bang Giant 2» близ берегов Тави-Тави. 11 октября были взяты в плен шесть членов экипажа грузового судна «Royal 16».Экипажам судов «Southern Falcon» и «Kumiai Shagang» удалось отбить нападения до того, как злоумышленники смогли попасть на борт, а о нападении на судно «Shagangoccured» ранее и вовсе нигде не сообщалось.

ReCAAP советует экипажам тихоходных судов прокладывать свои маршруты в обход морей Сулу и Сулавеси, а экипажам более крупных торговых судов сохранять бдительность и сообщать властям о любой подозрительной активности.

Чтобы обезопасить себя, Российский профсоюз моряков рекомендует членам экипажей принимать меры по защите от возможных пиратских атак, описанные в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP). При проходе через пиратоопасные районы судно должно работать в состоянии повышенной безопасности. Морякам необходимо проводить оценку риска в соответствии с инструкциями, данными в руководствах.

РПСМ обращает внимание, что работодатель обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Кроме того, работая на судне под коллективным договором МФТ, каждый моряк имеет право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, сохранив за собой место в судоходной компании.

↑ 

Наверх