18.11.2016

Газовому флоту СКФ исполнилось десять лет

Группа компаний Совкомфлот отметила десятую годовщину начала работы в качестве независимого оператора газовозов. 7 ноября 2006 года в состав флота СКФ вошел первый в ее истории танкер для перевозки СПГ (сжиженного природного газа). С началом самостоятельной эксплуатации газовозов Совкомфлот совершил прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний.

Сегодня в составе флота группы СКФ 8 газовозов СПГ и 4 танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа). Суда обслуживают таких известных мировых клиентов, как «Gazprom Marketing & Trading», «Sakhalin Energy», «Shell», «Tangguh», «Transammonia», «Сибур».

На долю России приходится до трети мировых запасов газа, поэтому обеспечение потребностей российских нефтегазовых компаний в морских перевозках газа было и остается для Совкомфлота стратегическим приоритетом. География работы газового флота СКФ охватывает все основные регионы производства и потребления сжиженного газа. Суда задействованы в различных российских и международных проектах, таких, как «Сахалин-2», «Ямал СПГ», «Tangguh».

– На текущем этапе наиболее интересные и востребованные проекты в области перевозки СПГ – это плавучие регазификационные установки (ПРГУ). При относительно небольшом объеме рынка (сейчас это 5% с перспективой удвоения в течение трёх лет) этот сегмент развивается очень активно. Еще одно интересное направление – малотоннажные газовозы СПГ, коастеры, для поставки газа на бункеровочные станции СПГ и потребителям в удаленных районах. Совкомфлот изучает возможности работы в этих сегментах, – комментирует руководитель дивизиона управления и развития флота для перевозок сжиженного газа Дмитрий Русанов. – Продолжится развитие ямальских проектов: вопрос обеспечения строящегося завода «Ямал СПГ» судами для перевозки газа практически решен, но на подходе следующий этап – проект «Арктик СПГ-2» на Гыдане. Надеемся на реализацию в течение 2020-2022 годов проектов «Сахалин-2» – третьей очереди, «Балтийский СПГ». Возможно, получит путевку в жизнь и еще один завод – «Дальневосточный СПГ». Все они потребуют современных высокоэффективных судов, опытных судоводителей и механиков с опытом работы в акваториях замерзающих морей. Совкомфлот как клиентоориентированная компания, способная обеспечивать надежный и безопасный вывоз углеводородов в любых климатических условиях, готов к расширению сотрудничества.

↑ 

Наверх