17.11.2016

МФТ проверяет суда под флагом Евросоюза на соответствие требованиям КТМС

Инцидент с грузовым судном под флагом Евросоюза, произошедший в начале октября этого года, заставил представителей Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) поднять вопрос о том, применяют ли ведущие государства флага минимальные ставки оплаты труда, заложенные в Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года.

Так, грузовое судно общего назначения «Svetlana» под флагом Мальты было задержано в Кардиффе 8 ноября. Причиной послужило нарушение требований Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС) в части выплаты заработной платы. Местный инспектор МФТ Томми Моллой (Tommy Molloy) заявил, что экипаж, состоящий из русских, украинцев и болгар, не получал зарплату несколько месяцев. Кроме того, он также полагал, что моряки получали деньги по ставкам гораздо ниже минимальной заработной платы, установленной Международной организацией труда (МОТ) на уровне $614 в месяц. Также моряки были вынуждены покупать себе спецодежду и средства защиты.

Инцидент со «Svetlana» поднял вопросы о том, на самом ли деле ставки окладов, считающихся одним из столпов КТМС, применяются. Требование о размере оплаты труда входит в руководящие указания КТМС, однако не является частью обязательного раздела конвенции. В тексте Конвенции говорится, что государства флага должны установить размеры минимальной оплаты труда, однако при этом руководствуясь международными стандартами.

По словам Томми Моллоя, требование МОТ должно быть признано в качестве обязательной части КТМС, так как конвенция обязует государства флага применять санкции против тех компаний, которые не используют согласованную ставку оплаты труда. Как отметил инспектор МФТ: «КТМС требует, чтобы те государства-члены, которые ратифицировали конвенцию, установили порядок определения минимальных окладов для моряков, и затем учли утвержденные МОТ правила».

Мальта сообщила судовладельцам о применении минимального стандарта МОТ. В комментарии, опубликованном для судовладельцев после вступления КТМС в силу в 2014 году, говорится: «Директорат хотел бы обратить внимание всех заинтересованных лиц на то, что согласно Правилу 51 “Правил торгового судоходства 2013 года”, минимальный размер оплаты труда за один календарный месяц работы для матроса первого класса не должен быть ниже $585. На 1-ое января 2015 года, минимальный размер оплаты труда должен увеличиться до $592, а с 1-ого января 2016 года — до $614, либо на сумму, равнозначную вышеназванной, в отдельной валюте, зафиксированной в соглашении с экипажем».

Представитель Мальты подтвердил, что минимальный оклад МОТ применим к судам под мальтийским флагом, и они регулярно подвергаются проверкам на предмет выполнения требования. Он также настаивает, что «Svetlana» полностью соответствует КТМС и соглашениям о минимальной заработной плате: «Как только Администрации Флага Мальты стало известно об этих заявлениях, от признанная организация провела дополнительную проверку на предмет выполнения МКУБ и дополнительную инспекцию на соответствие КТМС. Более того, назначенным инспектором государства флага выполнена инспекция государства флага. Все три проверки подтвердили, что заработные платы выплачиваются согласно КТМС, и судно находится в хорошем состоянии».

В ответ на случай с судном «Svetlana», Моллой обратился к судовому регистру Мальты с просьбой разъяснить, потворствует ли администрация на своих судах окладам, находящимся ниже минимума МОТ. Чуть позднее инспектор подтвердил, что экипажу судна выплачена задолженность в размере $60508 – сумма, которая соответствует стандартам МОТ в области минимальной заработной платы – и судно уже отпущено.

– Случай со «Svetlana», а также действия Агентства морской безопасности и береговой охраны Великобритании решительно дают понять, что морское сообщество не допустит подобных нарушений прав моряков, - сказал Томми Моллой.

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх