15.11.2016

Новый газовоз ПАО «Совкомфлот» проходит испытания в Северном Ледовитом океане

В Северный Ледовитый океан вышел арктический газовоз (СПГ), построенный для ПАО «Совкомфлот». Судно направилось туда из Южной Кореи для проведения ходовых испытаний в реальных условиях.

– Газовоз заказан для работы в рамках проекта «Ямал СПГ», – уточняет пресс-секретарь, руководитель группы по связям с общественностью ПАО «Совкомфлот» Никита Секретарев. – Его официальное название будет объявлено на церемонии имянаречения, которая должна состояться в первой половине 2017 года.

Закладка киля этого газовоза состоялась 23 марта 2015 года на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co., Ltd. (Южная Корея) в присутствии СКФ, Российского морского регистра судоходства (РС), классификационного общества Bureau Veritas (BV) и других гостей.

Судно-прототип планируется использовать для подготовки экипажей арктических танкеров-газовозов СПГ, а также отработки практических приемов плавания в тяжелых ледовых условиях высокоширотных морей Арктики. Газовоз будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения между ПАО «Совкомфлот» и компанией «Ямал СПГ». 

ПАО «Совкомфлот» оказывало консультационные услуги «Ямал СПГ», включая выработку дизайна судов-газовозов и оптимизацию расходов на логистическое обеспечение проекта, базируясь на многолетнем опыте работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов пароходства. В результате был разработан уникальный дизайн судна с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам. При грузовместимости 172 600 м3, длине 300 м и ширине 50 м, танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Пропульсивный комплекс газовоза включает три азипода общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути, что подтверждено исследованиями классификационных обществ и стендовыми испытаниями компании GTT – разработчика грузовых систем.

Источник: БТО РПСМ

↑ 

Наверх