14.11.2016

Лучших курсантов отметят рублем и вниманием

Поддержка отечественной системы морского образования является одним из приоритетов как для Российского профсоюза моряков, так и для группы компаний «Совкомфлот», которая на протяжении многих лет успешно реализует комплексные партнерские программы с морскими ВУЗами. А с подписанием Меморандума о сотрудничестве ПАО «Новошип» (входит в группу «Совкомфлот») и Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова это партнерство и на юге России выйдет на качественно новый уровень.  

Факультет номер один

На самом деле этому партнерству уже немало лет: полвека пароходство и морской университет в Новороссийске уверенно опираются друг на друга. «Как же иначе – ведь не зря мы называем Новошип "факультетом номер один". Это основное место, где курсант получает практические навыки», – говорит ректор ГМУ Сергей Кондратьев. Прежде успешный опыт сотрудничества компании и университета касался среднего профессионального образования. Сейчас же речь идет о подготовке специалистов высшего звена.

Уже согласован детальный план мероприятий. Это, во-первых, создание целевой группы из 20 третьекурсников, будущих судоводителей, судомехаников и электромехаников, лучшим из которых компания будет ежемесячно выплачивать дополнительную стипендию в размере 5 000 рублей. Особо отличившиеся старшекурсники смогут получать именную стипендию пароходства – а это уже 10 000 рублей. Во-вторых, на практику в Новошип будут принимать не только курсантов морских факультетов, но и студентов профильных «береговых» кафедр: экономика и менеджмент, организация перевозок и управления на транспорте, финансы и кредит на морском транспорте. Компания также предоставит места для стажировки на своих судах преподавателям и инструкторам ГМУ с возможностью ведения научно-исследовательской работы. Таким образом, в новые учебники университета попадет не только теория, но и практический опыт крупнейшего на юге страны российского судовладельца.

Скорость света

– Морская отрасль развивается очень быстро, стремительно меняются методы и средства управления судами, поступает совершенно новая портовая техника, – говорит Сергей Кондратьев. – Чтобы успевать за этой скоростью, необходимо поддерживать связь с людьми, которые закупают и эксплуатируют эту технику. Взаимодействие с Новороссийским морским пароходством в рамках Меморандума даст нашим преподавателям возможность постоянно повышать квалификацию, а курсантам и действующим морякам, которые проходят у нас обучение – а их ежегодно около 50 тысяч – соответствовать новейшим требованиям отрасли.

Президент ПАО «Новошип» Юрий Цветков, вспомнив успешный опыт сотрудничества компании и университета в сфере среднего профессионального образования, рассказал, что сегодня коллектив Новошипа практически на 100 процентов состоит из выпускников ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова:

– 60 процентов всех работников флота группы компаний СКФ – жители Южного федерального округа, и большая часть из них – выпускники ГМУ, – отметил Ю. Цветков. – Сейчас у группы компаний есть масса интересных инновационных проектов, которые требуют новых знаний. Это и рейсы в Арктике, и суда, где главные двигатели приспособлены к работе на разных видах топлива, и эксплуатация судов LNG, LPG, сейсмических судов. Конечно, для этого нужны новые знания, а значит, и тесная связь производства с образованием.

Ректор ГМУ отметил еще одно важное направление сотрудничества: выступать единым фронтом за улучшение содержания образовательных программ. Некоторое время назад, когда по всей стране шли объединения учебных заведений транспортной отрасли, университету удалось отклонить попытку чиновников объединить под одной крышей моряков и железнодорожников. Теперь, если к вопросу объединения ВУЗов вернутся, специалисты и ГМУ, и Новороссийского морского пароходства смогут дать экспертную оценку этим инициативам.

Попасть в целевики

Но главным вектором сотрудничества все-таки остается организация плавпрактики на судах компании Новошип. «На грузовых судах, в условиях реального рейса, под руководством капитана – только так курсанты смогут получить профессиональные навыки. Сейчас многие проходят практику в иностранных компаниях, и несмотря на достаточно жесткие договоры университета и судовладельцев, мы все равно переживаем за наших ребят. Поэтому я надеюсь, что теперь многим из них удастся попасть в российскую компанию – на высококлассный флот Новороссийского морского пароходства», - добавил Сергей Кондратьев.

Кому же повезет войти в целевую группу, патронируемую Новошипом? Президент компании сформулировал критерии отбора курсантов: личные качества, успеваемость (то есть средний балл не ниже четырех) и положительные рекомендации от командования. При этом, по словам Ю. Цветкова, отбор в целевую группу Новошипа по обозначенным выше критериям смогут пройти как юноши, так и девушки. «Мы не видим никаких препятствий для работы девушек на судах нашей компании и для их включения в целевую группу, – заверил он. – Более того, две выпускницы ГМУ уже работают у нас судоводителями: одна сделала два контракта в должности четвертого помощника и имеет хорошие перспективы для карьерного роста, вторая только начала работу на одном из наших танкеров. Мы будем внимательно следить за ее успехами».

Другие регионы

Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова – не единственный вуз, связанный партнерскими отношениями с компанией «Совкомфлот». С 2015 года в этом списке числится МГУ им. Г. И. Невельского (Владивосток). Подписанное соглашение о сотрудничестве стало логическим продолжением взаимовыгодных связей компании и университета. В частности, оно предусматривает привлечение специалистов СКФ к преподаванию профильных дисциплин и научной работе, организацию стажировок штатных преподавателей вуза на судах СКФ, создание группы целевой подготовки курсантов для дальнейшего трудоустройства на флот компании, учреждение именной стипендии за особые успехи в учебе, а также модернизацию материально-технической базы университета.

Вуз не обделен вниманием и со стороны Российского профсоюза моряков. С 1 января 2016 года в нем были введены три именные стипендии РПСМ для самых одаренных курсантов, что стало значимым событием в жизни высшей мореходки Владивостока.

– Только на одном механическом факультете 40 отличников, – рассказал председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Они приходили в профком к Геннадию Ивановичу Чуеву и спрашивали – а почему не я, почему не выбрали для получения стипендии меня. На что получили ответ: дерзайте, все в ваших руках.

Действительно, курсантам МГУ им. Г. И. Невельского есть за что бороться: никому не помешает дополнительная стипендия в размере 5000  рублей: ее  лучшие студенты получают в течение всего учебного года. При этом курсанты теперь хорошо усвоили, что такое РПСМ, Международная федерация транспортников (МФТ) и что они делают для моряков по всему миру.

По материалам: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх