14.11.2016

Криминализация остаётся угрозой для капитанов торгового флота

Возможность попасть в тюрьму по-прежнему остаётся угрозой для капитанов судов. Проблема настолько серьёзная, что криминализации моряков посвятили панельную дискуссию на заседании Лондонского центра морского права в конце октября.

Как отметил один из участников дискуссии Майкл Калос из нью-йоркской юридической фирмы Partner at K&L Gates LLP, технологии делают капитанов более уязвимыми и одновременно толкают моряков рядового состава к тому, чтобы стать информаторами правительства.

– Если старший механик делает что-то незаконное, моряки могут заснять это на смартфон, а затем передать материалы в правительство США и получить 50% от суммы штрафа за нарушение, – рассказал Калос.

При этом если инцидент происходит в водах США, понести наказание может капитан, даже если он всего лишь выполнял свою работу.

– Если произошло происшествие в море или разлив, то ответственность за это, независимо от деталей инцидента, несёт капитан. Такие дела очень сложно выиграть в суде, – пояснил Калос. – Каждый капитан, оказавшись в США, рискует попасть в тюрьму после происшествия. И такая угроза преследует капитанов не только в Америке, но и по всему свету.

Капитанов действительно часто стремятся сделать козлами отпущения, даже если они предприняли все возможные меры для смягчения последствий аварии. В РПСМ считают, что каждый капитан должен иметь право на справедливые и подробные слушания, где суд мог бы детально рассмотреть все обстоятельства произошедшего до того, как будет вынесен приговор. К сожалению, Фемида часто закрывает глаза на нюансы дела, предпочитая быстро найти виноватого. Ярким примером подобной несправедливости является громкое дело против капитана танкера «Prestige» Апостолоса Мангураса, о котором мы неоднократно писали. Расследование инцидента обернулось для капитана Мангураса тяжёлыми 14 годами судебного преследования. Решением суда провинции Ла-Корунья с капитана и старшего механика были сняты уголовные обвинения, однако весной 2016 года это решение было отменено: судьи признали капитана виновным в преступной небрежности за решения, которые он принимал во время злополучного рейса.

↑ 

Наверх