11.11.2016

Николай Головин: «Хорошие отношения с морем складываются не у всех»

Члены РПСМ часто рассказывают о судах, на которых, по их мнению, стоит поработать. В качестве веского аргумента они приводят свой личный опыт. 

Последние три контракта Николай Головин отработал матросом на контейнеровозе «MSC MANDY», 1993 года постройки и контейнеровозе «MSC SHANNON» 1991 года постройки (оба под флагом Панамы).

- Оба судна относятся к одной серии ледового класса, – говорит Головин. – Строили их немцы, все очень качественно. Суда абсолютно не ржавые, никаких серьезных нареканий по их состоянию со стороны палубной и машинной команд – нет. Небольшие проблемы, конечно, встречаются но они вполне решаемые. 

По словам Головина, линии хорошие, практически каждые 50 дней контейнеровозы заходят в Питер. Районы работы – Европа и Африка. 

– Вот в Африке непросто, по крайней мере, человеку с Севера, такое выдержать сможет не каждый. Контракты рассчитаны в среднем на полгода. Некоторым будет тяжеловато при таком графике, – уточняет матрос. – По своим собственным ощущениям скажу, что четыре месяца еще хорошо, а потом все тяжелее и тяжелее. Да и для членов семьи моряка такие сроки занятости – тоже нелегкое испытание. Так что это следует учесть при трудоустройстве.

Экипаж на «MSC SHANNON», с которого Головин списался, состоит из 23 человек. Рядовые – россияне, украинцы, грузины. 

– Во взаимоотношениях между смешанным экипажем смешанном экипаже многое зависит от самого человека, национальность тут не имеет значения. Важно, что сам по себе представляет человек, как относится к труду. Это и есть определяющий фактор, – уверен Николай. – Первый раз на «MSC SHANNON» работал с грузинами. Головин. Очень был удивлен их профессиональным отношением к своим обязанностям. Что и говорить – классные специалисты.

На контейнеровозы Головин попал через питерский офис «BALTIC GROUP INTERNATIONAL».

– Специалисты компании очень внимательно относятся к морякам, – рассказывает матрос. – Честно говоря, минусов у «BGI» не назову. После контракта специалисты интересуются моими дальнейшими планами, когда собираюсь снова в море. Допустим, говорю месяца через четыре. Они связываются со мной заранее. Примерно через два месяца я либо подтверждаю, либо сообщаю о желании еще побыть на берегу. 

По утверждению Головина, никакого «напряга» с «BGI» у него никогда не возникало. Более того, в компании всегда готовы пойти навстречу в случае необходимости.

– Была у меня проблема с загранпаспортом, – вспоминает Николай. – Организация, которая оформляла его, затянула со сроками. Мне вот-вот в рейс, надо делать американскую визу. Это такой, знаете, процесс не быстрый. В «BGI» с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации. Несмотря на то, что были другие матросы с полным пакетом документов, которые могли бы меня заменить, компания не пошла на это. В результате все благополучно разрешилось, и я ушел в рейс, как и планировалось.

Условия пребывания на судах тоже пришлись Николаю по нраву. Хотя стоит отметить, что во многом то, как все организовано на «MSC MANDY» и «MSC SHANNON», заслуга, прежде всего, судовладельца, капитана. 

– На «MSC MANDY» оборудован спортзал, есть отдельная комната, где стоит теннисный стол, предусмотрена возможность для игры в компьютерные игры: большой телевизор с плазменным экраном, игровая приставка с двумя джойстиками, – говорит Головин. – В общем, не такие уж это и мелочи, если учесть, что на многих судах о них приходится только мечтать. 

Отдельных слов заслуживает проложенная сеть WI-FI по всему судну. Члены экипажа могут бесплатно пользоваться интернетом.

– Доступ в интернет дается каждый день по полтора часа, - уточняет моряк. – Правда, существуют определенные ограничения, в том числе по трафику, большие файлы не загрузишь. Такой интернет оптимален для просмотра новостных сайтов, общения с близкими и родными по соцсетям.

Зарплата Головина на «MSC MANDY» и «MSC SHANNON» определяется условиями коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих, по которым работают суда. Другими словами, она соответствует действующим ставкам ITF. 

К морю у Николая отношение особое. Благодаря ему он нашел себя в жизни, получил возможность зарабатывать, строить планы.

– Хорошие отношения с морем складываются не у всех, – продолжает он. – В училище мои знакомые ребята после первой же практики забирали документы, понимали, что морская профессия – не их призвание. 

У Николая Головина получается далеко непростой путь на мостик: ему 28 лет, но документ о получении профессионального образования он до сих пор не получил. 

– После 11 классов поступил в Архангельское мореходное училище имени капитана В. И. Воронина по примеру своего старшего брата, – поясняет моряк. – Он закончил эту мореходку и стал работать в Мурманском морском пароходстве, судно «Клавдия Еланская». Сейчас брат уже 2 ПКМ. Работает в другой компании. 

Головина призвали в армию во время учебы в мореходке. Он служил на Северном флоте. После армии планировал закончить учебу. 

– Жизнь порой вносит свои коррективы, – говорит он. – Семья, дети. Бывает уже не до учебы. Мне остался всего 1 курс. Полагаю, что «добью» его уже здесь, в Питере, куда планирую переехать.

Предварительная договоренность о восстановлении в «Морском техническом колледже» у Головина уже достигнута. Со временем, он обязательно станет судоводителем. У него для этого есть не только большое желание, но и опыт работы в море, без которого на флоте делать нечего.

Источник: БТО РПСМ

↑ 

Наверх