11.11.2016

Безопасность маршрутов морских перевозок следует повышать

В конце октября в устье Красного моря недалеко от морской геостратегической точки – Баб-эль-Мандебского пролива была предпринята попытка атаки на LNG-танкер «Galicia Spirit»: небольшая лодка взорвалась вблизи судна. Предположительно, взрыв произвёл террорист-смертник. Как заявил судовладелец «Galicia Spirit», компания Teekay, лодка была начинена достаточным количеством взрывчатки, чтобы нанести серьёзный урон танкеру.

Хоть такие случаи и редки в морской практике, они, к сожалению, происходят время от времени. В 2000 году эскадренный минионосец США USS Cole почти затонул после атаки террориста-смертника на лодке. Тогда погибло 17 солдат США, было ранено ещё 35. В 2002 году нефтяной танкер «Limburg» был подвергнут похожей атаке в Аденском заливе. В 2010 году VLCC «M Star» был атакован в Ормузском проливе, подробности этого происшествия до сих пор не обнародованы.

Одна из самых крупных ультрарадикальных международных террористических организаций Аль-Каида некоторое время изучала возможности атак в море. В октябре 2014 года Аль-Каида через свои источники пропаганды называла морские пути «ахиллесовой пятой западной экономики», поскольку «последствия от захвата или потопления одного супертанкера в уязвимой точке морских путей были бы колоссальными».

Экстремистские организации могут искать слабые места в безопасности морских путей. Особенно это касается нестабильных регионов, где высок уровень пиратских нападений. Поэтому, как считают в РПСМ, представителям судоходной отрасли и национальным правительствам особенно важно и дальше принимать меры по стабилизации ситуации в своих регионах – в первую очередь это касается Западной и Восточной Африки, Южно-Атлантического региона, западной части Индийского океана. Меры по защите от возможных пиратских атак описаны в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP). РПСМ также напоминает, что работодатель обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Морякам стоит помнить о

↑ 

Наверх