10.11.2016

Профсоюз плавсостава ОАО «ДВМП» РПСМ смог добиться индексирования зарплат для моряков

Благодаря содействию первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО «ДВМП» РПСМ от работодателя удалось добиться индексации зарплат, хотя этот вопрос не решался с 2008 года и неизменно вносился в протокол разногласий. За период с 2011 по 2015 год ППО ОАО «ДВМП» РПСМ вёл и другую деятельность по защите интересов и прав моряков, работающих как под национальным флагом РФ (16 судов ФЕСКО), так и под иностранным (девять судов ФЕСКО и шесть – FW SHIPMANEGEMENT). Всего на учёте в первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО «ДВМП» состоит 1 137 моряков.

– Основной смысл своей работы – и практика международного профсоюзного движения тому подтверждение – мы всегда видели в том, чтобы заключить с работодателем коллективный договор и передать его, так сказать, в пользование работникам плавсостава. Коллективный договор является своего рода ценой труда на предприятии, и чем полновеснее в денежном выражении его статьи, тем дороже стоимость труда в судоходной компании, и тем выше зарплата тружеников моря. За отчётный период коллективный договор заключался и пролонгировался дважды, в 2012 и в 2015 году, – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО «ДВМП» Николай Задоянов.

В результате переговоров профсоюза с судовладельцем в договор были внесены существенные изменения, качественно улучшающие условия труда и быта моряков. Помимо индексирования зарплаты, удалось договориться об увеличении должностных окладов на 10% и повышении расценок на допработы, не входящие в круг обязанностей моряков.

В 2012 году в ходе переговоров профсоюз договорился об увеличении стоимости рациона питания на 50%, а единовременное вознаграждение ветеранам, увольняющимся на пенсию, стали выплачивать с учётом районного коэффициента и должностной надбавки. Также установлено пособие для работников, увольняющихся по состоянию здоровья.

На переговорах по пролонгации колдоговора в 2015 году было принято решение о повышении зарплаты плавсоставу на 30%. Кроме того, была увеличена доплата за работу в каботажном плавании, практически, в два раза (на 96,4%) и возросла стоимость рациона питания на 42,9%.

– Наша первичка в числе немногих, если не единственная, в Дальневосточном регионе целенаправленно ведёт диалог с работодателем о повышении зарплаты и сохранении социальных гарантий моряков, работающих под российским флагом. При этом судовладелец, если и соглашается с нашими требованиями, то каждый раз не применит заметить, что зарплата на судах ФЕСКО ничуть не ниже, чем в других судоходных компаниях региона, а во многих случаях и гораздо выше, – говорит Николай Задоянов.

Следующим приоритетом в деятельности ППО является организация контроля над соблюдением работодателем условий колдоговора, законодательства РФ о труде, охраны труда и т.д. На заседаниях комиссий по социальному страхованию, трудовым спорам, охране труда профком плавсостава всегда присутствует не в качестве статиста, но имеет свою принципиальную точку зрения и последовательно её отстаивает.

Все трудовые споры за период с 2011 по 2015 годы рассматривались в досудебном порядке и удовлетворялись работодателем. Инструкторы ППОМ оперативно решают все вопросы и оказывают квалифицированную помощь морякам по вопросам охраны труда, жилищного и трудового законодательства. Также они участвуют в разработке основополагающих локальных документов, таких как трудовые договоры, процедурах рассмотрения жалоб по смыслу Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), тендерах шипчандлерских компаний по обеспечению судов продуктами питания и т.д.

Результатом серьезной профилактической работы по охране труда, проводимой совместно с ОАО «ДВМП», стало то обстоятельство, что ФСС ежегодно выделяет средства в счет уплаты налогов на санаторно-курортное лечение работников, в то числе и моряков.

Кроме того, с 2006 года первичная профсоюзная организация плавсостава ФЕСКО страхует моряков, работающих под иностранным флагом: каждый моряк получает в профкоме плавсостава полис добровольного медицинского страхования и полис страхования от несчастного случая в межрейсовом периоде.

Показателем качества работы аппарата профкома плавсостава служит статистика по оказанию помощи морякам. В 2011 году 262 моряка получили различные виды помощи, в том числе консультации юриста и экономиста по вопросам досудебного урегулирования споров между работниками и работодателем. В 2012 году эта цифра составила 253 моряка, в 2013 году – 243 моряка, в 2014 году – 246 моряков, в 2015 году – 235 моряков. Правильно поставленная работа по разрешению трудовых конфликтов (исключительно способом переговоров) позволила избежать обращений в прокуратуру, суд, организации коллективных действий.

Показательным является следующий случай: в сентябре 2013 года в первичную профсоюзную организацию плавсостава ОАО «ДВМП» обратились члены экипажей судов «Best» и «Мile» с жалобой на невыплату зар платы судовладельцем. Совместными действиями с капитаном порта Советская Гавань удалось заставить судовладельца пойти на переговоры, результатом которых стало удовлетворение требований моряков.

↑ 

Наверх