10.11.2016

Очередное судно Hanjin под арестом

Арест очередного судна «Hanjin China» обанкротившегося корейского гиганта Hanjin Shipping привело к росту обеспокоенности среди судоходного сообщества Южной Кореи. Судно было арестовано в Китае. Помимо него, ещё пять судов бывшей ведущей судоходной компании Южной Кореи остаются под арестом: «Hanjin Rome» в Сингапуре, «Hanjin Xiamen» и «Hanjin Netherlands» в Пусане, «Hanjin Vienna» в Констанс-Бэй (Канада) и «Hanjin Scarlet» в Порту Принца Руперта (Канада). Напомним, сумма долгов Hanjin Shipping превысила $5 млрд.

Разгрузка арестованных судов проходит без осложнений, в то время как положение экипажей этих же судов вызывает беспокойство. В октябре Федерация корейского профсоюза моряков обратилась с призывом к Министерству иностранных дел Кореи помочь морякам, застрявшим на судах Hanjin. Сейчас на арестованных судах, как пишет sea-web.com, остаются 95 моряков. В случае болезни или по другим веским причинам моряки могут сойти на берег, но по большому счёту, их передвижение ограничено. Самые большие проблемы, с которыми могут столкнуться моряки арестованных судов, – национальное миграционное законодательство: моряки, по сути, считаются иностранцами, так что их длительное пребывание в стране может считаться противозаконным. А с заменой экипажа могут возникнуть сложности.

Hanjin по-прежнему пытается разобраться с ситуацией, однако кризис ликвидности тормозит выполнение обязательств перед кредиторами. Компания, как ожидается, обжалует решение суда об аресте «Hanjin Netherlands» и «Hanjin China», однако рассмотрение дела может быть отложено до 2017 года. Это продлит и без того непростое испытание экипажа.  

Арест судов становится всё более обычным делом, и число задержаний может расти, учитывая экономические сложности, актуальные для судоходной отрасли.

Правительство Южной Кореи уже выступило с заявлением о том, что поможет в доставке самых необходимых продуктов для моряков. Однако сами моряки больше обеспокоены своим будущим и тем, смогут ли они найти работу после списания. Как заявил в интервью местным СМИ капитан «Hanjin Xiamen» Ли Сун-Йонг, «судном необходимо будет управлять даже после того, как закончится суматоха с Hanjin. Но я не уверен, останусь ли я к этому моменту капитаном».

«Подушкой безопасности» в подобных случаях, как отмечает РПСМ, может выступить только законодательное обязательство судовладельца не бросать моряков  в трудной ситуации. Таким обязательством станет поправка к Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации, выплате зарплаты и компенсаций морякам, пострадавшим от несчастных случаев. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Поправки вступят в силу 18 января 2017 года.

↑ 

Наверх