09.11.2016

День моряка – только раз в году?

Судоходная отрасль 25 июня праздновала День моряка, который отмечается под эгидой Международной морской организации (IMO). Этот праздник нацелен на популяризацию профессии моряка, знакомство людей с тем, как торговое судоходство обеспечивает их ежедневную жизнь. В этом году слоганом праздника стал: At Sea For All – В море ради всех.

Однако новости, пришедшие после праздника, показывают, что судовладельцы сами часто забывают о важности своих работников – с такой частотой появляется информация об оставленных моряках. Как пишет maritime-executive.com, 18 человек более месяца находились на борту танкера в Балтиморе, поскольку судовладелец – Aeolus Compania Naviera отказывался платить экипажу зарплату. Как заявила инспектор ITF Барбара Шиплей, некоторые из моряков не были дома больше года.

– На судне 18 человек. Они голодают, они устали и они просто хотят получить свои честно заработанные деньги и отправиться домой. Эти моряки не получают провизии от судовладельца и вынуждены заниматься рыбалкой прямо с борта судна,– рассказала инспектор.

Или случай с судном под мальтийским флагом «Svetlana», находящееся в управлении Victoria Maritime Trading из Болгарии. Оно было задержано уэльскими портовыми властями за нарушения. Однако после этого выяснилось, что экипаж судна многие месяцы не видел денег, и судно получило ещё один нотис.

– Судно находится в плачевном состоянии, – заявил инспектор ITF Томи Маллой. – Это само по себе является доказательством того, что на базовые нужды не выделяются средства. Естественно, как часто бывает в таких случаях, об экипаже судовладелец забывает.

Морское пограничное агентство Уэльса (MCA) попросило ITF оказать экипажу поддержку и помочь в получении задолженности по зарплате. Инспектор Маллой выяснил, что с начала работы на судне моряки получали только копеечные выплаты. По словам инспектора, он давно не видел столь ничтожных сумм, которые находились гораздо ниже минимальной планки, установленной Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC-2006).

Рядом с Уэльсом – в Шотландии в сентябре разразился скандал с «Malaviya Seven» и  «Malaviya Twenty», когда выяснилось, что индийский судовладелец бросил моряков без права на репатриацию и без выплаты зарплат. Во время инспекции ITF на судне «Malaviya Seven» в Абердене в июне была выявлена крупная задолженность по зарплате перед 15 членами экипажа, которые не получали выплаты по меньшей мере четыре месяца. Инспекция на «Malaviya Twenty» в Грейт-Ярмуте выявила те же нарушения. По итогам тех проверок было установлено, что бывшим и нынешним членам экипажа обоих судов задолжали более $250 тыс.

На другом конце света – в Австралии тоже неспокойно. В октябре Служба безопасности мореплавания Австралии (AMSA) во второй раз за несколько месяцев арестовала балкер под флагом Маршалловых островов «Maratha Paramount» из-за условий содержания экипажа. Сухогруз, принадлежащий индийской компании «Sea King LLC» и зафрахтованный «Pacific Aluminum» (Ньюкасл), заменил экипаж на индусов, когда пришёл в Австралию. Инспекция ITF выявила, что моряки-индусы более двух месяцев не получали заработную плату. Условия содержания на судне оставляли желать лучшего, более того, количество провизии на судне сокращалось, а судовладелец просто «забыл» про моряков.

Самые громкие новости в судоходной отрасли звучали, безусловно, в адрес корейского гиганта Hanjin, обанкротившегося в этом году. Финансовый кризис судовладельца с мировым именем привёл к тому, что многие моряки застряли на судах, в портах и на якоре в открытом море на несколько месяцев. Десятки судов не соглашались пускать в порты разных государств, что делало моряков невольными заложниками своих судов.

Подобные новости – о брошенных моряках, о задержках зарплат приходят со всех концов света – от Индонезии до США; недобросовестные судовладельцы находятся почти в каждой стране, будь то Греция или Индия.

В РПСМ отмечают, что снизить число случаев несправедливого обращения с моряками помогут поправки к КТМС, которые вступают в силу уже в январе. Изменения обеспечат выполнение обязательств судовладельцев по репатриации, выплате зарплаты и компенсаций морякам, пострадавшим от несчастных случаев. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия.  

↑ 

Наверх