08.11.2016

Моряки должны досконально знать, как обращаться со спасательными шлюпками

Производитель спасательных шлюпок компания «Norsafe» призывает обратить внимание на проблемы с безопасностью в ходе учений по оставлению судна, в особенности на то, что моряки могут просто не понимать, как пользоваться спасательным оборудованием в случае настоящей чрезвычайной ситуации.

– Шлюпка – последний шанс на спасение, когда оставаться на борту или использовать другие средства спасения уже небезопасно. Важно, чтобы экипаж был как можно лучше обучен обращению со шлюпками и регулярно принимал участие в шлюпочных тревогах, – заявил старший вице-президент по техническому обслуживанию «Norsafe» Эндре Эйдсвик.

В опубликованном в начале года докладе Международного научно-исследовательского центра моряков говорится, что напряжённое расписание движения судов часто не позволяет выделить достаточное количество времени для учебных тревог, а моряки нередко боятся принимать в них участие, так как толком не обучены обращению со спасательным оборудованием, в частности, со шлюпками. Последние несколько лет ошибки в применении и другие факторы приводили к многочисленным смертельным случаям в ходе шлюпочных учений. Ситуация стала настолько серьезной, что морской профсоюз Nautilus International даже рекомендовал своим членам не садиться в шлюпки в ходе учений, пока не будут приняты специальные меры предосторожности, – до такой степени данная проблема вызывает озабоченность среди моряков и их профессиональных объединений.

– Опасности, сопряжённые с проведением шлюпочных учений, хорошо известны, и сегодня мы располагаем большим количеством свидетельств, демонстрирующих масштаб смертельных исходов в результате несчастных случаев. Учитывая это, профсоюз Nautilus International настоятельно рекомендует своим членам не находиться в шлюпках в то время, когда производится их сброс или подъём, если нет строп, – заявил генеральный секретарь Nautilus International Марк Дикинсон.

«Norsafe» делает акцент на том, что безопасная работа любого оборудования требует того, чтобы персонал был хорошо обучен и знаком с оборудованием. В качестве доступного решения этой проблемы компания предлагает операторам судов воспользоваться двумя своими учебными центрами для осуществления подготовки экипажей. В качестве дополнительной услуги «Norsafe» может уполномочить своих технических консультантов оценивать уровень подготовки экипажей во время регулярных посещений судов для техобслуживания спасательного оборудования.

– Экономить на обучении и подготовке – не выход, тем более что морякам это может стоить жизни. Спасательные шлюпки и их спусковые механизмы проектировались, конструировались, тестировались и устанавливались в соответствии с набором строгих норм и правил с тем, чтобы их можно было безопасно спустить на воду даже в штормовую погоду, даже при большом крене судна и самой сильной качке, – отметил Эндре Эйдсвик.

Международная морская организация в сотрудничестве с производителями спасательных средств и устройств постоянно пересматривает и вносит изменения в требования к спасательному оборудованию и процедурам по его использованию, чтобы сократить число несчастных случаев. Однако это не приведёт к результатам, если моряков не будут тщательно готовить и обучать.

– Наиболее частой причиной происшествий со шлюпками становятся неполадки в механизмах подъема и спуска шлюпок со шлюпбалок. Чтобы избежать неприятностей, экипажам нужно тщательно следить за состоянием всех элементов этих механизмов, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – Проблем не возникнет, если на судне используются шлюпки сбрасывающего типа. В последние годы на всех современных судах применяется именно этот тип спасательных шлюпок. Кроме того, стоит помнить, что члены экипажа, находящиеся в шлюпке во время подъёма, должны держаться за специальные канаты – мусинги. В этом случае даже если шлюпка cорвётся, моряк сможет удержаться на этих канатах и не пострадать при падении.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх