08.11.2016

Калининградская территориальная организация РПСМ защищает интересы моряков в судах

За пять лет, с 2011 по 2016 годы, Калининградская региональная организация Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) неоднократно отстаивала интересы моряков в судах, добиваясь выплаты долгов по зарплате, а в иных случаях – и компенсации по травме или смерти моряков.

КРО РПСМ насчитывает 4 897 членов, распределенных по трём первичным профсоюзным организациям, входящим в её состав. Как говорит председатель КРО РПСМ Вадим Мамонтов, обращения за помощью в получении невыплаченной зарплаты приходят в профсоюз практически каждую неделю. Благодаря работе профсоюзных юристов, морякам удаётся получить честно заработанные деньги. С 2013 по 2015 годы членам профсоюза суммарно было возвращено $265 тыс. Крупные судебные иски были и в другие годы. Например, в 2011 году профсоюзные активисты работали по обращениям моряков с судов «Salma», «Navin Kestrel», «Polaris», «Navin Kestrel», «Glory», «Gerda», «Tiffany S»… Только по этим семи случаям был погашена задолженность перед моряками в размере $104 тыс. и €161 тыс.

В 2012 году моряки с судов «Cool  Aster», «Green Austervoll», «Baltimar Orion», «Laska», «Blankenese» после обращения в профсоюз получили задолженность по зарплате в размере $257 тыс. и €28 тыс.

–  Собственного юридического отдела у нас нет, поэтому наша организация работает таким образом, чтобы большая часть споров разрешалась в досудебном порядке путём переговоров, – говорит Вадим Мамонтов. – Иногда мы прибегаем к помощи зарубежных инспекторов ITF, как было, например, в случае с «Baltimar Orion». Благодаря совместным действиям инспектора ITF в Копенгагене Мортена Баха и нашей организации задолженность перед экипажем была погашена.

Моряки, приходящие в калининградский офис за помощью, сталкиваются не только с задержкой зарплаты, но и с отказом судовладельцев выплачивать компенсацию в связи с полученной во время рейса травмой.

– Больше всего мне запомнилось дело моряка с т/х «Vestborg» – оно стало одним из самых трудных и самых выдающихся для нашей организации, – делится Вадим Мамонтов. – К нам обратился моряк с жалобой на отказ компании (это была норвежская «Vaage Ship Management AS») в выплате компенсации в связи с полученной травмой. Судовладелец оплатил госпитализацию, больничные (из расчета оклада за 130 суток) и упёрся рогом насчёт выплаты компенсации по утрате моряком трудоспособности. Почти два года моряк обивал пороги круинга и различных инстанций, доказывая своё право на компенсацию. Уже полностью отчаявшись, моряк  обратился к нам в профсоюз. В течение трёх месяцев мы смогли убедить страховую компанию и судовладельца в необходимости исполнить условия действующего на судне коллективного договора и выплатить моряку полагающуюся сумму в размере $32 тыс.

Обращались в профсоюз и в связи с гибелью моряков. Так, в январе 2016 года в КРО РПСМ обратилась вдова электромеханика, который умер на судне «Havour-3» предположительно от сердечного приступа. Женщина просила помочь в получении вещей и документов погибшего мужа, а также помочь в получении возможной компенсации по потере кормильца.

Профсоюз оказал вдове материальную помощь, провёл необходимую документальную работу и смог добиться возврата вещей и документов. Из-за того, что судно – рыболовный траулер – работало под национальным флагом Ирана и не было покрыто коллективным договором ITF, выплат от судовладельца добиться не удалось. В индивидуальном трудовом контракте о компенсации по смерти не было сказано ни слова.

Весной 2016 года в профсоюз обратилась ещё одна женщина, чей сын – старший механик на борту т/х «Skua» – покончил с собой. В заявлении была просьба о возврате вещей погибшего, а также о возможной компенсации по смерти единственного кормильца престарелой матери-пенсионерки. Предварительно родственники  самостоятельно обращались в страховую компанию с аналогичной просьбой, но там им отказали. КРО РПСМ, прежде всего, оказала материальную помощь пожилой женщине. Затем профсоюзные активисты провели переговоры с судовладельцем и страховой компанией. Родственникам доставили вещи погибшего и оплатили затраты на похороны, а также установку памятника. Сумма компенсации составила около 100 тыс. руб.

Профсоюз продолжает взаимодействие с морскими организациями – учебными заведениями, круингами, Калининградским филиалом Российского морского регистра. Тёплые дружеские отношения поддерживаются с Литовским профсоюзом моряков, с Профсоюзом Латвийских мореходов и другими дружественными профсоюзами.

После вступления в действие Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), удалось улучшилось взаимодействие с Группой Парижского Меморандума.

– Мы иногда встречаемся на борту одного и того же судна, и действительно видим, что они проверяют контракты на предмет соответствия требованиям MLC. Однако уровень зарплат, полагающихся выплат и иные стандарты ITF они оставляют без внимания. Причём у них свой график посещений, не зависящий от  нашего, – говорит Вадим Мамонтов.

Деятельность калининградского офиса РПСМ по защите прав моряков не остаётся без внимания. В декабре 2015 года по результатам опроса моряков и морской общественности  Калининградская региональная организация РПСМ была  удостоена Региональной премии в области морской индустрии «Золотой якорь» в номинации «Справедливость года».


↑ 

Наверх