08.11.2016

Батсфьорд – пиратская деревня (часть 2)

Русский бизнес на крабах перебазировался в Норвегию недавно. За плечами у сахалинских краболовов ого-го какой опыт набеговых операций из южно-корейского Пуссана и обратно.

Пуссан – столица дальневосточных краболовов и в те смутные времена там была не просто воровская слободка, а порт.

Нечто подобное наблюдается сегодня и в Батсфьорде. Хотя, масштаб, конечно, уже не тот.

И снова цитируем пострадавших работников.

«Парус» – это бывшая браконьерская контора, пережившая воровское прошлое и перешедшая в официал. Мол, теперь всё легально. Появились белые контракты, банковские счета остались в Корее и валюту задерживают. Когда «парус», в прошлом «невское», просто браконьерил в Охотском море, и с каждых ста тонн краба матрос получал четыре штуки баксов – во были времена.

А сейчас – моменты, и те лохи, что ждут тех же денег в баренцухе, разве не знают, что здесь расценки на краба ниже процентов на пятьдесят?»

Да и краб Баренцева моря, который после расселения с Камчатки «выбрал свободу», сбежав из советского Заполярья, в норвежской зоне действительно дешевле. Это сорняк для местной аквакультуры, квот на вылов и ограничений нет. Однако халявные условия для российского бизнеса – дело привычное и на зарплате работников никак не отражающееся.

Да и на условиях труда тоже.

«Я работал на «Солярисе» шестнадцать часов в сутки на морозе в 15-16 градусов. Через два месяца получил травму, но никакой медицинской помощи. Заработок за три месяца составил 700 долларов США, хотя в соглашении с круингом даже минимальная зарплата (это когда улов равен нулю) была обещана в 800 долл.США». – это писал еще летом 2015 года моряк с Украины.

То есть, еще два года назад информация о пиратах из Батсфьорда была в свободном и широком доступе.

Официальные предостережения «Не суйтесь туда или хотя бы спросите заранее» сделали профсоюзы Украины и Литвы (в последнем случае в Батсфьорде засветилась фирма «Арктик Фишинг», где под литовским флагом эксплуатировали российских рыбаков).

Такое впечатление, что люди наши читать не умеют. И, будучи безработными, свободно оперируют суммами в тридцать или пятьдесят тысяч рублей, суют деньги, куда ни попадя, а взамен даже контракта не получают.

Если же взглянуть на географию трудоустройства, откуда рыбаки, то видишь Россию маленьких городков и рабочих поселков городского типа.

Нам рассказали историю, когда жена в коме, на операцию срочно нужны деньги и т.д. и т.п. И, может, это жалостливая сказка, но скорее всего, смягчающие обстоятельства.

Сыграть в русскую рулетку, поставить на кон «пятьдесят тыщ» в погоне за баснословно дорогущим крабом, знаем, мол, почем он в ресторанах (на деле же членистоногий «опилио» в норвежской зоне пятнадцать баксов за кило, а Баренцево море пополам ломает даже боевые корабли).

Вот с какой мотивацией стекается на эти ржавые шаланды народ. И упрямо твердит, что мало ли что в контракте написано. По телефону-то обещали, на переборке цифры висели, в банк один раз перечислили и почему в суде нельзя всё это доказать?

Но желающих судиться мы пока что не встретили.

Вот почему процветают «парусы» и «альбакор примы» всякие, вместе с «атлантик фишингом». Конечно, и с первого взгляда ясно, что зарплата в контрактах фиктивная, а фактического материала со статистикой про «кинутых» – десятки страниц в интернете. То есть, «сведений, порочащих репутацию компании» столько, что репутацию не видно.

Нет, пишет нам гендиректор ООО «Парус» А. В. Губанов, вы порочите мою честь, достоинство и деловую репутацию. 

Такое поведение называется глумлением. Мол, мало ли что, а ты докажи.

Вот на какой правовой основе в норвежском Батсфьорде обосновался российский бизнес. Приволок с собой принципы «закон – тайга, прокурор – медведь». Обеспечил местным источник прибыли: и ладно бы только сборы за причалы, оплата снабжения и ремонта… Главный доход от сбыта и реализации и кто, интересно, трейдеры этого краба, выловленного рабами?

Пора с этим демпингом покончить.

P.S.

Российский профсоюз моряков обратился в Генпрокуратуру РФ с заявлением в защиту прав и интересов 12 рыбаков СРТМ-К «Павел Копытин» 03 ноября 2016 года.

© председатель КРО РПСМ Вадим Мамонтов

↑ 

Наверх