07.11.2016

Судоходная отрасль нуждается в повышении безопасности – исследование

Классификационное общество DNV GL выпустило доклад «Мнение греческого судоходного сообщества» с результатами опроса среди представителей судоходной отрасли Греции. В докладе проанализированы результаты опроса и сделаны шесть основных выводов по его результатам. Самый важный вывод заключается в том, что сегодняшняя судоходная отрасль нуждается в повышении безопасности.

В опросе приняли участие ведущие греческие судоходные компании. В DNV GL хотели оценить уровень осведомлённости судовладельцев в сфере безопасности. Греция была выбрана потому, что эта страна считается одной из самых благополучных в отношении морской безопасности. Опрос касался основных типов морских перевозок. Основная масса респондентов — сотрудники техотделов и отделов по охране труда, технике безопасности и экологии.

Приведенные графики демонстрируют частоту серьёзных происшествий, включая столкновения, пожары/взрывы, повреждения корпуса/машинного оборудования, посадки на мель за последние 20 лет. Судя по графику, за два десятилетия ничего кардинально не изменилось, что стало одной из причин, которые сподвигли DNV GL на проведение опроса. Ещё одной причиной проведения опроса стала необходимость провести контрольную оценку состояния культуры безопасности. Ещё в 2014 году DNV GL опубликовал  своё видение будущего устойчиво развивающейся  судоходной отрасли: 90% сокращение смертельных случаев, 60% сокращение выбросов углекислого газа — и всё это при условии нулевого увеличения фрахтовых ставок. 

По итогам опроса было сделано шесть основных выводов:

1. Безопасность является предметом серьёзной обеспокоенности

Серьёзно обеспокоены уровнем своей безопасности75% респондентов, при этом только 55% считают, что работа в море безопасней деятельности на берегу. Результаты опроса показали явное стремление к улучшению в этой области. Что касается картины будущего, которую нарисовал DNV GL, 57% опрошенных считают вполне достижимым 90%-ое сокращение смертельных случаев, однако при этом только 37% допускают такую возможность без увеличения фрахтовых ставок. Это и есть первое препятствие, которое выявил опрос: несмотря на очевидное стремление улучшить безопасность, вопрос расходов всегда имеет одно из решающих значений. Интересно, что основную озабоченность в отрасли относительно безопасности вызывают не технические навыки, а поведение человека: неадекватное управление; низкая культура безопасности; недостаточный уровень компетентности экипажей. Результаты обнадёживают, поскольку все эти навыки и умения можно достаточно легко исправить с помощью соответствующего обучения или курсов.

2. Безопасность является фактором конкурентоспособности

Абсолютное большинство опрошенных – 90% уверены, что показатели уровня безопасности являются конкурентным преимуществом компаний. Более того, 90% считают, что положения, касающиеся безопасности должны применяться ко всем по единым правилам.

3. Экипаж — главное

«Подготовка экипажа» оказалась номером один в списке способов повышения безопасности, которые предлагалось выбрать в опросе. Среди других областей, в которых греческие судоходные компании видят возможности для улучшений, – нормативно-правовое регулирование и правила безопасности.

4. Безопасность отрасли – в руках судовладельцев

Опрос показал, что главными «двигателями прогресса» в области безопасности считают судовладельцев и операторов судов. Фрахтователей, судостроителей и поставщиков посчитали наименее влиятельными в этом плане. Это говорит о том, что судовладельцы и операторы прекрасно осознают меру своей ответственности.

5. Инвестировать в профподготовку и повышение квалификации

На вопрос «Если бы у вас было €50 тыс. для инвестиций в рамках отрасли, куда бы вы их направили?» большинство респондентов ответили — на безопасность. Второй и третий по популярности ответы — экипаж и профподготовка соответственно. Таким образом, инвестиции в профподготовку можно считать хорошим вложением капитала. Однако важно не просто потратить деньги, но сделать это с максимальной пользой. Респонденты согласились с тем, что чем чаще и больше выделяются средства на соблюдение правил безопасности, тем выше эффект.

6. Классификационные общества должны иметь большее влияние

Многие респонденты считают, что нужны новые правила и регулирующие положения. На вопрос о том, как классификационные общества могут повлиять на безопасность в море, самыми популярными ответами были: совершенствование личных и профессиональных навыков и умений; серьёзная оценка культуры безопасности; проведение кампаний, пропагандирующих безопасность на рабочем месте.

Данные выводы отчётливо указывают на то, что отрасль серьёзно настроена на изменение в области безопасности, однако есть ряд препятствий, которые мешают ей двигаться в этом направлении.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх