07.11.2016

Основные проблемы судоходной отрасли обсудят на VIII съезде РПСМ

11 ноября в Санкт-Петербурге начнет работу VIII съезд Российского профессионального союза моряков. В нем примут участие 115 делегатов из всех регионов страны, приглашены заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев, генеральный секретарь Международной федерации транспортных рабочих Стив Коттон, а также представители российских и зарубежных профсоюзов, объединений работодателей и морских учебных заведений.

В рамках пленарного заседания будет представлен доклад о работе Российского профсоюза моряков за пять лет, а также краткие доклады участников об основных проблемах, с которыми сталкиваются моряки, работающие в коммерческой судоходной отрасли: судовая медицина и медицинское освидетельствование моряков, гендерная политика в российском судоходстве и сокращение перечня запрещённых для женщин профессий, а также проблемы морского образования в России.

Однако на этом список тем, выдвинутых на обсуждение, не заканчивается. Так, председатель Дальневосточной территориальной организации РПСМ Николай Суханов считает, что одной из важнейших задач должен стать контроль за круинговыми компаниями, заниматься которым должна не миграционная служба, а контролирующий орган на уровне Министерства транспорта. Кроме того, он отмечает важность определения конкретной суммы минимальной базовой ставки оплаты труда матроса на судах под российским флагом и минимальной суммы страховки моряков в случае смерти в море.

– Сегодня в стране устарели положение о труде и отдыхе плавсостава, система оплаты труда, примерный трудовой контракт моряка. Все эти документы должны быть приведены в соответствие с требованиями Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. Мы предлагаем ужесточить требования Российского морского регистра судоходства при выдаче Деклараций соответствия морским трудовым стандартам. Это продиктовано результатами проверок судов под российским флагом на Дальнем Востоке. Зачастую мы приходим на суда и видим, что хоть там и есть декларации, экипажи работают без надлежащих трудовых контрактов, с задержкой выплаты заработной платы более чем на 3-4 месяца. Мало того, выяснить, какую зарплату моряки получают на борту, бывает практически невозможно, – говорит Николай Суханов. – Ярким примером может стать судоходная компания «Кораблестроитель», на судах которой регулярно возникают проблемы с заработной платой. После вмешательства РПСМ декларация, выданная судну «Newzemberg», принадлежащему этой компании, была аннулирована. В свете всего происходящего мы считаем необходимым наметить совместные мероприятия с регистром, чтобы прекратить выдачу деклараций судовладельцам, грубо нарушающим права моряков, а также принять отдельные резолюции по минимальным суммам заработной платы и страховок моряков.

↑ 

Наверх