07.11.2016

IMB: несмотря на спад пиратства, похищения в море по-прежнему остаются проблемой

Несмотря на то, что у берегов Западной Африки и Юго-Восточной Азии уровень пиратства сейчас самый низкий за 20 лет, захват заложников – по-прежнему частое явление. Таковы данные Международной торговой палаты (ICC) и Международного морского бюро (IMB).

По данным доклада IMB, за девять месяцев 2016 года вооружённые пираты захватили в заложники 110 моряков, 49 членов экипажей были захвачены для получения выкупа. Всего 111 судов были подвергнуты нападению, пять из них были угнаны, 10 судов обстреляны, ещё 15 нападений были сорваны.

– Мы рады, что и местные власти, и судоходная индустрия прилагают все усилия ради снижения уровня пиратства. Тем не менее, угроза для моряков остаётся, поэтому необходимо не терять бдительность, – заявил директор IMB Поттенгал Мукундан.

Большинство нападений происходят у берегов Нигерии – 26%, за ней следуют Индонезия, Малайзия, Гвинея и Берег Слоновой Кости. Индонезийские пираты ответственны за нападение на 34 из 110 моряков, однако уровень морской преступности в регионе стремительно падает. Этого удалось добиться, в основном, благодаря усиленному патрулированию Индонезийской морской полицией. За девять месяцев 2016 года зафиксировано 33 нападения на суда, в то время как за аналогичный период прошлого года произошло 86 нападений. Улучшения заметны и у берегов Вьетнама – за 2016 год зафиксировано шесть нападений, в прошлом году этот показатель составлял 19.

Опасные тенденции к росту преступности демонстрирует Нигерия, причём угроза пиратства распространяется всё дальше от берегов страны – вплоть до 118 морских миль от берега. Вооружённые группировки действуют также на реках внутри страны, в портах и в гаванях. За первые девять месяцев 2016 года задокументировано 31 нападение, в прошлом году этот показатель был равен 12. При этом эксперты IMB считают, что часть нападений остаётся незафиксированной.

Что касается Сомали – традиционно представляющего угрозу для моряков – за девять месяцев 2016 года была предпринята только одна попытка нападения в Аденском заливе. Такое временное затишье – довольно хрупкое состояние, которое может быть разрушено в любой момент.

Российский профсоюз моряков обращает внимание, что работая на судне под коллективным договором, каждый моряк имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании. Работодатель обязан предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если моряки готовы работать в зоне риска, каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Чтобы быть готовыми к работе в пиратоопасной зоне, на судне должны быть усилены меры безопасности. Не только судовладелец должен озаботиться безопасностью судна. Охранять свои прибрежные воды должны и правительства государств. Только совместными усилиями можно обеспечить безопасность мореплавания и моряков. 

↑ 

Наверх