03.11.2016

Регистр Ллойда обеспокоен уровнем безопасности STS-операций

Представители судоходной отрасли все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с нарушением мер безопасности при выполнении операций по переходу персонала с судна на судно (STS). Так, моряки зачастую получают травмы во время перехода с буксира на суда с высоким бортом, имея в распоряжении один только штормтрап. Чтобы найти способ максимально снизить количество инцидентов, фонд Регистра Ллойда («LR Foundation») привлек к работе над этим вопросом лучших выпускников Королевского колледжа искусств Великобритании (RCA).

В рамках программы «Безопасность — фундаментальная задача» («Safety Grand Challenge»), направленной на борьбу с нарушениями техники безопасности во всех сферах судоходной отрасли, «LR Foundation» поставила перед аспирантами RCA задачу разработать инновационный проект по повышению уровня безопасности STS-операций. Серьезность вопроса подтвердилась исследованиями: согласно подсчетам Международной ассоциации морских лоцманов (IMPA), скорость при падении моряка с пятиметровой высоты равна приблизительно 22 милям в час; при падении с высоты в 9 метров – 30 милям в час. При столь внезапном и быстром падении помимо серьезных травм моряку может грозить сердечный приступ и гипервентиляция.

Работа над проектом началась в середине октября, а через некоторое время масштабность описанной в нем проблемы подтвердил очередной инцидент, произошедший в порту Грейвсенд, Англия – во время подъема на борт грузового судна «Sunmi» (год постройки 1993) погиб лоцман Гордон Коутс.

Профессор RCA Эшли Холл, возглавляющий проект фонда, обратил внимание на отсутствие точных статистических сведений о коэффициенте аварийности происшествий, связанных с перемещениями с одного судна на другое, что, по его мнению, подтверждает «широкую распространённость сокрытия сведений» об инцидентах. Он также подчеркнул, что RCA тесно сотрудничает с индустрией по многочисленным технологическим проектам и имеет многолетний опыт работы с промышленными разработками, и это поможет аспирантам колледжа представить инновационный подход к STS-операциям. В свою очередь представители P&I клубов отметили, что проблема заключается не только в отсутствии должного оборудования, но и в том, что зачастую лоцманы недостаточно физически подготовлены к подъему по трапу.

– Наш проект сочетает в себе физические и психологические аспекты понимания проблемы. Основной целью станет выработка решений с применением соответствующих технологий, – прокомментировал Холл. – Мы будем заниматься разработкой и постройкой серии прототипов, которые представим на выставке в начале 2017 года.

На вопрос о том, способна ли автоматизация предложить возможное решение, Холл ответил, что, по его мнению, несмотря на возможную автоматизацию, лоцманы по-прежнему будут занимать важное место в обеспечении безопасности судна.

В настоящее время «LR Foundation» занимается поиском свежих идей по дальнейшему развитию вопросов безопасности, после чего будет принято решение об их реализации в феврале и марте 2017 года.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх